СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

«Натура Сиберика» подала заявку на товарный знак «Лабубу» для шампуней и косметики

09 Июня 2025
Изображение: Антон Денисов / РИА Новости
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Косметическая компания «Натура Сиберика» неожиданно решила вступить в гонку за регистрацией товарных знаков «Лабубу» (№ 2025758832) и «Labubu» (№ 2025758856). Соответствующие заявки были поданы в Роспатент 6 июня 2025 года. Заявитель – ООО «Натура Сиберика», одна из наиболее известных компаний на российском рынке натуральной косметики.

Согласно опубликованной информации, «Лабубу» и «Labubu» планируется зарегистрировать для широкого перечня товаров 3-го класса по международной классификации – от шампуней, кремов и лосьонов до эфирных масел, мыла и декоративной косметики. В заявке также указаны средства по уходу за животными и парфюмерия.

Без разрешения Pop Mart, производителя игрушек, регистрация товарных знаков «Лабубу» и «Labubu» в России весьма затруднительна. Использование такого обозначения, вероятнее всего, может быть признано вводящим потребителей в заблуждение относительно происхождения товаров, что является основанием для отказа в регистрации согласно п. 3 ст. 1483 ГК РФ.

Напомним, что в России уже действует товарный знак «LABUBU» по международной регистрации № 1819536. Но только в отношении товаров 28 класса по международной классификации.

Тем не менее остаются два возможных сценария: либо у «Натуры Сиберики» есть договорённость с Pop Mart, либо компания рассчитывает на различие в классах товаров и попытается доказать, что игрушки и косметика не являются однородными товарами. Впрочем, мы настроены скептично относительно успеха второго варианта.

Может быть интересно

Наверх