McDonald’s больше не является эксклюзивным владельцем прав на бренд «Биг Мак» в ЕС
McDonald’s проиграл в споре с ирландской сетью быстрого питания Supermac’s за бренд «Биг Мак»
Ведомство по интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO) разрешило конкуренту McDonald’s – сети быстрого питания Supermac’s использовать товарный знак «Биг Мак» на территории ЕС.
EUIPO мотивировало свое решение неиспользованием этого бренда компанией McDonald’s в соответствие с законами ЕС.
В 2015 году компания McDonald’s обратилась в суд с иском к Supermac’s. По мнению McDonald’s, сходство в названиях может ввести потребителей в заблуждение, поскольку словосочетание «Биг Мак» (Big Mac) было зарегистрировано в ЕС в отношении продуктов питания и названий ресторанов. В соответствии с этим, у McDonald’s имеется право назвать ресторан Big Mac.
Supermac’s не осталась в долгу и обратила внимание ведомства на тот факт, что McDonald’s не использует зарегистрированные товарные знаки. В частности, ни одного кафе под названием Big Mac компания McDonald’s не открыла.
EUIPO согласилось с доводом Supermac’s. В дело не было представлено доказательств подлинного использования оспариваемого торгового знака компанией McDonald’s.
Подлинное использование товарного знака, согласно законодательству ЕС, возможно там, где оно необходимо для гарантии идентичности происхождения товаров.
Представители McDonald’s заявили о намерении обжаловать это решение: «Мы разочарованы решением EUIPO и полагаем, что при принятии решения в расчет не были приняты представленные McDonald’s солидные свидетельства, которые доказывали использование нашей торговой марки Big Mac в Европе», — сообщается в заявлении американской компании.
Новость опубликовало Информационное агентство РБК.