McDonald’s регистрирует 50 товарных знаков в России
Сообщается, что сеть McDonald’s, покинувшая российский рынок в марте 2022, подала в Роспатент 50 заявок на регистрацию товарных знаков, включая экзотический «Университет Гамбургерологии», который работал в стране с 2019 года по 2022 год. В нём обучались сотрудники компании.
Согласно п. 1 ст. 1486 ГК РФ правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение трёх лет.
По той причине, что McDonald’s ещё в марте 2022 года перестал использовать свои товарные знаки в России, указанный трёхлетний срок истекает уже через несколько месяцев. С учётом новых регистраций товарных знаков, даже возможное оспаривание старых товарных знаков не будет означать для McDonald’s потерю бренда в России.
В ближайшее время стоит ожидать и других регистраций товарных знаков от ушедших иностранных компаний.