Дело о прекращении правовой охраны товарного знака “Mac.G.Disnens“ рассмотрит кассация
19 февраля СИП удовлетворил иск McDonald’s Corporation к предпринимателю о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака “Mac.G.Disnens”. Предприниматель подал кассационную жалобу.
24 июня Президиум Суда по интеллектуальным правам (СИП) рассмотрит кассационную жалобу предпринимателя В.В. Ладыгина на решение суда первой инстанции, удовлетворившего иск McDonald’s Corporation о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака “Mac.G.Disnens”.
Спорный товарный знак был зарегистрирован на имя предпринимателя в отношении услуг 43-го класса Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ) (услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками, обеспечение временного проживания).
Американская компания мотивировала свои требования неиспользованием товарного знака правообладателем в течение трехлетнего срока до направления претензии.
Свою заинтересованность в прекращении правовой охраны бренда корпорация обосновала использованием в своей деятельности серии товарных знаков, объединенных единым изобразительным элементом – стилизованным изображением латинской буквы «М» в виде двух арок, который является одним из наиболее узнаваемых брендов компании и однозначно ассоциируется с ресторанами быстрого питания компании.
Как указала McDonald’s Corporation, она также активно использует словесный элемент «МАК», который является как частью фирменного наименования, так и неотъемлемой частью названий его подразделений («МакАвто», «МакКиоск», «МакДоставка», «МакКафе» и позиций меню – «БигМак», «Чикен Макнаггетс», «МакФлурри»). По мнению истца, словесный элемент «МАК» также является частью его бренда и вызывает у потребителей ассоциацию с ним.
По мнению McDonald’s Corporation, принадлежащий предпринимателю товарный знак “Mac.G.Disnens” сходен до степени смешения с ее товарными знаками.
СИП удовлетворил исковые требования, установив, что во всех товарных знаках, права на которые принадлежат истцу, доминирующими элементами являются графический элемент в виде изображения стилизованной буквы «М», а также словесные элементы «MC»/«Мак».
Предпринимателем не оспаривался тот факт, что эти доминирующие элементы широко известны среди потребителей и ассоциируются с сетью ресторанов быстрого питания «Макдоналдс», управляемой истцом.
СИП отметил, что спорный товарный знак является комбинированным и включает в себя, в том числе, словесный элемент «MAC», а также стилизованное изображение буквы «М», фактически воспроизводящее аналогичный изобразительный элемент в товарных знаках заявителя.
Предприниматель, в свою очередь, не смог доказать использование спорного товарного знака, а также не представил доказательств того, что существовали объективные препятствия к такому использованию.
С доводами кассационной жалобы, а также с результатами ее рассмотрения можно будет ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.