СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

LG отказано в регистрации бренда из-за сходства с товарными знаками Microsoft

06 Июля 2016
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
10 000

Палатой по патентным спорам подтвержден отказ в регистрации товарного знака «Quick Window» на южнокорейскую компанию LG Electronics Inc.

Причиной отказа стало сходство товарного знака «Quick Window» с серией товарных знаков «Windows», зарегистрированных на Microsoft.

Заявленное к регистрации словесное обозначение «Quick Window» выполнено стандартным шрифтом строчными буквами латинского алфавита, с заглавными первыми буквами «Q» и «W». Заявитель просил зарегистрировать этот знак в отношении товаров 9-го класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), предусматривающего компьютерные программы и программное обеспечение, компакт-диски и DVD.

Роспатент усмотрел сходство до степени смешения заявленного обозначения с зарегистрированным на имя Microsoft Corporation рядом товарных знаков «Windows» в отношении однородных товаров 9-го класса МКТУ.

По мнению Роспатента, в основе противопоставленных товарных знаков американской корпорации лежит словесный элемент «Windows», несущий основную индивидуализирующую нагрузку. Сравнительный анализ заявленного обозначения и противопоставленных знаков показал, что каждый из них содержит в своем составе фонетически и семантически тождественный и близкий с точки зрения графического исполнения элемент «Window/Windows».

Коллегия ведомства отметила однородность товаров и услуг, приведенных в перечнях сравниваемых обозначений, «поскольку они соотносятся как «род-вид», имеют одно назначение, близкие условия реализации и круг потребителей». Поэтому ведомством был сделан вывод о возможности смешения данных товаров и услуг в гражданском обороте, что обуславливается маркировкой однородных товаров и услуг сходными знаками, принадлежащими разным производителям.

Заявитель не согласился с позицией патентного ведомства. Южнокорейская компания полагает, что «слово «Windows», в настоящее время уже не переводится российскими потребителями с английского языка и стало именем собственным, а именно названием семейства операционных систем корпорации «Microsoft». Операционные системы «Windows» известны российским потребителям, поэтому перепутать их с заявленными товарами компании LG, маркированными товарным знаком «Quick Window», будет, по мнению заявителя, невозможно.

Может быть интересно