СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Когда маркетплейс уже не «чистый» посредник: решение против «Детского мира»

18 Июля 2025
Изображение: Наталья Селиверстова / РИА Новости
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Суд по интеллектуальным правам 10 июля 2025 года оставил в силе решение о взыскании с ООО «ДМ» (операционная компания сети «Детский мир») 396 тыс. рублей компенсации в пользу ГУП «Московский метрополитен» за нарушение исключительных прав на товарные знаки.

Спор касался игрушечного «Городского автобуса Play Smart», который продавался на сайте detmir.ru с размещёнными на нём товарными знаками истца (целых 12). «Детский мир» утверждал, что является лишь информационным посредником (маркетплейсом), а фактическим продавцом выступала компания «Хэппи Ленд». Однако суды отклонили этот довод.

Было установлено, что «ДМ» играло активную роль в реализации товара. В частности, Суд по интеллектуальным правам в решении пишет:

«При этом исследовав представленный ответчиком договор-оферту, суд установил, что именно ответчик является инициатором размещения предложений о продаже товаров на своем сайте, осуществляет хранение товара и его доставку потребителю, самостоятельно размещает на своем интернет-сайте карточки товаров, является инициатором такого размещения».

Такая деятельность, как отмечает суд, выходит за рамки функций информационного посредника и делает владельца сайта непосредственным нарушителем.

Московский метрополитен обнаружил контрафактную игрушку на сайте «Детского мира» в феврале 2024 года. После безуспешной досудебной претензии правообладатель обратился в Арбитражный суд города Москвы.

Дело № А40-133715/2024

Может быть интересно

Наверх