Instagram регистрирует товарный знак «GRAM»
В Роспатент поступила заявка компании Instagram на регистрацию словесного товарного знака «GRAM».
Регистрация запрошена в отношении ряда товаров 9-го класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), а именно: загружаемое компьютерное программное обеспечение для изменения и передачи изображений, аудио-визуального и видео содержимого; загружаемое компьютерное программное обеспечение для просмотра и взаимодействия с подачей изображений, аудио-визуального и видео содержимого и относящихся к ним текстов и данных; компьютерное программное обеспечение для социальных сетей.
Портал «Ведомости» сообщает о том, что фотосервис Instagram запретил использование в названиях сторонних приложений слов Insta и Gram, а также логотипов, схожих с иконкой Instagram.
В письме, направленном в адрес соответствующих компаний предлагается «в разумной срок» изменить свои логотипы.
Под «разумным сроком» в Instagram понимают 48 часов – именно этот период устанавливается для исправления ситуации в письме в адрес компании Luxogram.
«Мы благодарим вас за проявленный интерес к развитию продуктов, которые помогают людям делиться контентом на Instagram… Мы не можем позволить сторонним разработкам выглядеть как официальные приложения Instagram или же как спонсируемые и создаваемые при нашей поддержке программы», говорится в письме.
В обновленных правилах сервиса для разработчиков сообщается: «Защита известного товарного знака очень важна для Instagram. Мы всегда выступали против использования названия, которое звучит или пишется как Instagram или же копирует внешний дизайн… Мы пришли к выводу, что использование Insta и Gram в приложениях, работающих с Instagram, вредит имиджу Instagram».
Использование наименований Insta и Gram запрещается в случае использования разработчиком стороннего приложения API Instagram. Теперь изменить названия и логотипы придется популярным разработчикам Statigram, Luxogram, Webstagram, Gramfeed, Instadrop и Instagallery.