СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

«Охота» Vs «Афанасий — охота нашего! Выбирай Россию»

30 Апреля 2019
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Heineken оспорил в СИП регистрацию на предпринимателя товарного знака «Афанасий — охота нашего! Выбирай Россию». Ранее Роспатент отказал пивоварне в удовлетворении возражения против предоставления правовой охраны этому товарному знаку.

ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» обратилось в СИП с заявлением о признании недействительным решения Роспатента, отказавшего в удовлетворении возражения против регистрации товарного знака «Афанасий — охота нашего! Выбирай Россию» на индивидуального предпринимателя, а также о признании действий владельца оспариваемого знака злоупотреблением правом и актом недобросовестной конкуренции.

Спорный товарный знак представляет собой комбинированное обозначение, состоящее из расположенного под углом к линии горизонта прямоугольника, внутри которого размещена надпись «Афанасий — охота нашего! Выбирай Россию».

«Хейнекен» указала на схожесть до степени смешения оспариваемого знака с серией из восьми товарных знаков пивоваренной компании, в основу которой положен словесный элемент «Охота».

По мнению ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен», сравниваемые товарные знаки сходны по звуковому, смысловому и графическому признакам сходства обозначений.  Заявитель ссылается также на графическое сходство, которое обусловлено сходным общим впечатлением, использованием букв кириллического алфавита и сходного шрифта.

Роспатент, в свою очередь, пришел к выводу об отсутствии семантического, фонетического и графического сходства сравниваемых обозначений.

Отсутствие фонетического сходства обусловлено, по мнению ведомства, разным количеством слов, слогов, букв и звуков, разным составом согласных и гласных звуков. Кроме того, патентное ведомство указано на то, что в оспариваемом знаке ударение падает на слова «Афанасий», «нашего» и «Россию», в отличие от товарных знаков «Охота».

Отсутствие семантического сходства обозначений «Афанасий — охота нашего! Выбирай Россию» и «Охота» определяется смысловым значением, которое заложено в оспариваемый товарный знак. По мнению Роспатента, словесный элемент оспариваемого знака информирует потребителя, что продукция, маркированная данным обозначением, производится российским производителем для тех, кому хочется (охота) нашего, отечественного товара. Патентное ведомство также подчеркнуло, что слово «Охота» в оспариваемом знаке воспринимается в значении «хотеть, желать».

В свою очередь, товарные знаки «Охота воспринимаются, по мнению Роспатента, «однозначно как деятельность по выслеживанию и добыче диких животных и птицы с учетом изображений мужчины с ружьем в товарном знаке и на товарах лица, подавшего возражение».

Также ведомство указало на разное зрительное впечатление, которое производят сравниваемые товарные знаки на потребителя. Это, по мнению Роспатента, обусловлено наличием в оспариваемом знаке большого количества слов, кроме непосредственно слова «Охота», которые имеют разное выполнение, разную длину, а также наличием других словесных и изобразительных элементов в товарных знаках пивоварни «Хейнекен».

Новость опубликована на сайте Российского агентства правовой и судебной информации.

Может быть интересно

Наверх