Арбитражный суд отказал ООО «Айконмедиа» в иске по поводу товарного знака Guf
15 февраля 2017 года Арбитражный суд Москвы отказал ООО «Айконмедиа» в иске к ООО «Ворнер Мьюзик» и «С.Б.А.МЬЮЗИК ПАБЛИШИНГ» о защите прав на товарный знак и взыскании компенсации в размере 5 млн. руб.
Первоначально в исковом заявлении, зарегистрированном 9 сентября 2015 года, в качестве ответчиков по делу было указано ООО «Ворнер Мьюзик». 11 октября 2016 года суд удовлетворил ходатайство истца о привлечении в качестве соответчиков ООО «С.Б.А.МЬЮЗИК ПАБЛИШИНГ» и ООО «СБА Продакшн», входящих в группу Warner Music.
В качестве третьих лиц к участию в деле были привлечены музыкант Алексей Долматов, выступающий под псевдонимом Guf, ООО «ЭППЛ РУС» и Apple Inc. iTunes S.A.R.L.
Истец, являясь правообладателем товарного знака GUF, зарегистрированного Роспатентом в отношении всех товаров и услуг 9-го класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), включающего приборы и инструменты, и 41-го класса, предусматривающего развлечения; организацию спортивных и культурно-просветительных мероприятий, полагал, что ответчики нарушили его права на товарный знак, разместив в принадлежащем компании Apple онлайн-магазине iTunes треки Алексея Долматова, указав его творческий псевдоним – GUF.
15 февраля суд объявил только резолютивную часть решения. Основания отказа в иске станут известны после опубликования мотивированного судебного решения, с которым можно будет ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.
14 декабря 2016 года Московский городской суд отменил решение Замоскворецкого районного суда Москвы, признав законным использование Алексеем Долматовым творческого псевдонима Guf.
ООО «Айконмедиа» обратилось суд с иском к артисту о запрете использования обозначения Guf и взыскании компенсации в размере почти трех миллионов рублей за использование Долматовым псевдонима Guf на в своих выступлениях в разных городах России в 2013-2014 годах. Однако суд установил, что под этим псевдонимом Долматов выступал еще в 2004 году, т.е. до даты приоритета товарного знака.