СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Закон о региональных брендах прошел третье чтение

29 Июля 2019
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Появится новое средство индивидуализации товара – географическое указание, которое будет действовать наравне с наименованием места происхождения товара. 

Проект федерального закона «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 231 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (о географических указаниях), принят Госдумой в третьем (окончательном) чтении.

Законопроект закрепляет понятие «географическое указание» (ГУ) места происхождения товара как новый объект интеллектуальных прав. Документ также называют законом о региональных брендах.

В соответствии с законом, в параграф 3 главы 76 части четвертой ГК РФ вносятся поправки с учетом включения норм, относящихся к ГУ. В частности, даются определения обоих объектов («географическое указание» (ГУ) и «наименование места происхождения товара» (НМПТ)) и перечисляются конкретные требования к ним. 

Географическим указанием, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, позволяющее идентифицировать товар как происходящий с территории конкретного географического объекта.

Статус самостоятельного объекта интеллектуальных прав для ГУ создаст возможности для законодательной защиты отечественных брендов, например, таких как «Гжель», «Хохлома», «Павлопосадский платок», «Оренбургский пуховый платок», «Вологодское кружево», «Адыгейский сыр» и т.п.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, в России существует потребность в охране более значительного количества обозначений, указывающих на географическое происхождение товаров, которые по факту обладают определенным качеством и репутацией, но не могут быть зарегистрированы в качестве НМПТ в связи с жесткими требованиями к этому объекту. Для таких обозначений должны быть предусмотрены более «мягкие» требования по сравнению с НМПТ и, соответственно, созданы условия для предоставления правовой охраны другому объекту интеллектуальных прав – географическому указанию (ГУ).

Таким образом, ГУ как вид средств индивидуализации товара будет действовать наравне с НМПТ, но зарегистрировать его будет проще.

Заявитель самостоятельно сможет определить, на охрану какого объекта, ГУ или НМПТ, он может претендовать, заявляя обозначение на госрегистрацию.

С текстом законопроекта можно ознакомиться в Системе обеспечения законодательной деятельности на сайте Госдумы РФ.

Может быть интересно

Наверх