Роспатент отказывается регистрировать обозначения G 65, E 220, S 450, S 450 e, G 500, B 140, C 250 e, S 350 e и E 400 e по заявкам концерна Daimler AG
Палата по патентным спорам Роспатента отклонила возражение концерна Daimler AG (дочерней компанией которого является Mercedes-Benz) на отказ в регистрации обозначения G 65.
Роспатент обосновал свой отказ тем, что обозначение G 65 состоит исключительно из букв и цифр, не имеющих специальной графической проработки, и не обладает различительной способностью.
Daimler AG, в свою очередь, сообщил, что с 2015 года им введена более упрощенная система обозначений и дополнительных спецификаций, которая, как и ранее, строится вокруг пяти основных модельных рядов – «А», «В», «С», «Ε» и «S», при этом некоторые типы двигателей получили дополнительные буквенные коды.
Заявитель также обратил внимание российского патентного ведомства, что в повседневном общении специалисты и потребители его продукции используют краткие и хорошо запоминающиеся буквенно-цифровые обозначения марок автомобилей Mercedes-Benz.
Необходимо отметить последовательность позиции Роспатента – ранее он отказал немецкому автомобильному концерну в регистрации обозначений E 220, S 450, S 450 e, G 500, B 140, C 250 e, S 350 e и E 400 e.
В частности, относительно знака E 220, который, по информации концерна, представляет собой пример обновленной системы обозначений заявителя и предназначен для маркировки автомобиля Mercedes-Benz Ε 220, запущенного в производство в 1993 году, активно используется заявителем путем непосредственного размещения его на внешней поверхности кузова автомобиля Mercedes-Benz Ε 220, Роспатент сообщил, что данное обозначение представляет собой не имеющее словесного характера сочетание буквы и числа, выполненных стандартным шрифтом без какой-либо графической проработки, способной оказать влияние на индивидуализирующую функцию обозначения.
Daimler AG настаивал, что обозначение E 220 обладает различительной способностью за счет определенно расположенной совокупности элементов, благодаря чему данное сочетание приобретает уникальность и может служить для маркировки товаров производителя.
Как сообщается в решении Роспатента, представленные Daimler AG материалы иллюстрируют использование вышеуказанных буквенно-числовых обозначений исключительно в связке с «основным брендом» — «Mercedes-Benz». В этой связи, по мнению ведомства, не представляется возможным прийти к выводу о том, что буквенно-числовые обозначения, предназначенные для маркировки автомобилей, сами по себе ассоциируются исключительно с товарами заявителя.
Роспатент указал, что заявителем должно быть подтверждено, что заявленная буквенно-числовая комбинация уникальна и воспринимается исключительно как его товарный знак. Однако таких документов заявителем представлено не было. Как отметило российское патентное ведомство, входящее в состав заявленного обозначения число «220» не присуще исключительно Mercedes-Benz. В частности, комбинация цифр «220» используется для маркировки автомобилей BMW.
Новость опубликовало Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ).