27
Дек, 2016

Товарные знаки могут быть признаны сходными до степени смешения даже если один из них является изобразительным, а другой – словесным

ircs-position

Президиум СИП принял Постановление от 9 декабря 2016 г. №С01-905/2016, которым оставил без изменения предыдущее решение СИП. Данным решением было отказано в признании недействительным решения Роспатента об отказе в удовлетворении возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку “Салават Юлаев”.

Президиум СИП пришел к выводу об отсутствии у заявителя коммерческого интереса в производстве товаров или оказании услуг с использованием принадлежащих ему товарных знаков, что свидетельствует о злоупотреблении правом.

Как отметил президиум СИП, словесный и изобразительный товарные знаки могут сравниваться на предмет их сходства до степени смешения, при этом для оценки используется только смысловой критерий. Необходимо провести экспертизу товарного знака.

Признание таких товарных знаков сходными до степени смешения возможно только в том случае, когда экспертиза товарного знака установит, что при прочтении словесного обозначения в сознании потребителя возникает стойкая ассоциация с изображением, которая усиливается, если они зарегистрированы для идентичных товаров и (или) услуг.

Однако опасность смешения имеется лишь в том случае, когда слово или словосочетание представляет собой исчерпывающее, очевидное, естественное наименование соответствующего изображения, подтвердил Журнал СИП. 

Отмечено также, что такое смешение невозможно установить на стадии формальной экспертизы товарного знака, т.к. на этой стадии осуществляются другие меры по предоставлению правовой охраны. Формальная экспертиза товарного знака необходима для  проверки соблюдения требований к комплектности документов, соблюдения сроков и других формальных требований.

x

Напишите нам письмо

Предоставляя сведения пользователь дает
согласие на использование персональных данных
x

Спасибо!

Наш оператор свяжется с вами в
ближайшее время

Политика конфиденциальности

Согласие на использование персональных данных