СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Позиция СИП по делу о брендах «Махеевъ» и «Добавкин»

13 Февраля 2017
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
10 000

1 февраля 2017 года Суд по интеллектуальным правам (СИП) РФ удовлетворил кассационную жалобу АО «Эссен Продакшн АГ» на решение Арбитражного суда и постановление суда апелляционной инстанции, которыми заявителю было отказано в иске к ОАО «Эфирное» и индивидуальному предпринимателю о защите исключительного права на товарный знак.

АО «Эссен Продакшн АГ» обратилось в Арбитражный суд с иском о запрете ответчикам использовать обозначения со словесным элементом «Добавкин», сходные до степени смешения с товарными знаками истца, на упаковках майонеза «Добавкин».  

Решением Арбитражного суда, оставленным без изменения апелляцией, в иске было отказано.

СИП в качестве кассационной инстанции отменил принятые по делу судебные акты и направил дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд.

Ранее коллегия Роспатента удовлетворила возражение АО «Эссен Продакшн АГ» и ООО «Тринкет» против предоставления правовой охраны комбинированным товарным знакам «Добавкин», зарегистрированным на имя ОАО «Эфирное» для товаров 30-го и услуг 35-го классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).

По мнению заявителей возражения, оспариваемые товарные знаки сходны до степени смешения с принадлежащими АО «Эссен Продакшн АГ» товарными знаками и промышленными образцами со словесным элементом «Махеевъ». Оценка объектов интеллектуальной собственности позволила установить высокую ценность товарных знаков «Махеевъ». Сравниваемые обозначения распространяются в разных масштабах — продукты «Махеевъ» известны по всей России, а продукты «Добавкин» только в отдельных регионах. В ходе оценки объектов интеллектуальной собственности специалист анализирует и репутацию производителя, выпускающего на рынок продукцию соответствующего качества.

Свои возражения заявители обосновали следующими доводами: сравниваемые словесные элементы выполнены в одинаковой графической манере, слова имеют сходную длину и выполнены в одинаковом цвете, выполнены оригинальными шрифтами, визуально неотличимыми друг от друга при беглом осмотре обозначений.

Кроме того, сравниваемые товарные знаки используются в одном сегменте рынка – для маркировки соусов и майонезов, относящихся к недорогим товарам массового потребления.

Также заявители указали на широкую известность товарных знаков «Махеевъ» среди потребителей, что было подтверждено договорами, справками об объемах продаж и другими документами.

Заявители в обоснование своих доводов привели результаты социологического опроса, проведенного Лабораторией социологической экспертизы РАН. Согласно полученным данным, товарные знаки с элементом «Добавкин» сходны до степени смешения с товарными знаками, принадлежащими АО «Эссен Продакшн АГ», и способны ввести потребителей в заблуждение относительно изготовителя товара.

Коллегия Роспатента, рассмотрев материалы дела, согласилась с доводами возражения, придя к заключению о сходном общее зрительном впечатлении сравниваемых объектов. Это, по мнению коллегии, позволяет сделать вывод об их сходстве в целом.

Таким образом, оспариваемые товарные знаки и принадлежащие АО «Эссен Продакшн АГ» товарные знаки, по мнению коллегии Роспатента, являются сходными до степени смешения, на основании чего правовая охрана указанных товарных знаков признана недействительной полностью.

Подробную информацию о ходе рассмотрения данного дела можно узнать из соответствующей карточки дела в картотеке арбитражных дел.

Может быть интересно