СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Роспатент отменил регистрацию бренда «Discovery Adventures» на телеканал Discovery Channel

23 Июня 2017
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Палатой по патентным спорам было удовлетворено возражение туроператора ООО «РашаДискавери» против регистрации товарного знака «Discovery Adventures» на владельца телеканала Discovery Channel — компанию Discovery Communications LLC.

Туроператор обосновал свои требования схожестью до степени смешения оспариваемого товарного знака с принадлежащим ему товарным знаком «RussiaDiscovery», который  зарегистрирован в отношении однородных услуг 39-го класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) и имеет более ранний приоритет

Товарный знак представляет собой комбинированное обозначение, включающее словесный элемент «Discovery», выполненный строчными с первой заглавной буквами латинского алфавита, в котором заглавная буква «D» имеет дополнительный изобразительный элемент в виде изображения земного шара, и словесный элемент «Adventures», расположенный под словом «Discovery», выполненный заглавными буквами латинского алфавита.

По мнению заявителя, сходство товарных знаков определяется полным сходством словесных элементов «Discovery», которые занимают в этих знаках доминирующее положение по всем признакам сходства: звуковым, графическим и смысловым.

В свою очередь, правообладатель полагает, что оспариваемый и противопоставленные товарные знаки не являются сходными до степени смешения, т.к. в противопоставленном товарном знаке слово «Russia» является слабым описательным элементом, и анализу на сходство подлежат сильные элементы сравниваемых знаков: «Discovery» и «Discovery Adventures».

Discovery Communications LLC указала на отсутствие семантического сходства между словесными элементами «Discovery» и «Discovery Adventures», а также фонетического сходства, поскольку словесные элементы имеют разное количество букв и слогов, и визуального сходства, ввиду различия шрифтового исполнения, цветовой гаммы и наличия графических элементов.

По мнению правообладателя, «Discovery Adventures» — это значимое словосочетание, содержащее логически связанные друг с другом слова, при этом слово «Adventures» является главным, а «Discovery» — определением к слову «Adventures».

Роспатент согласился с доводами заявителя возражения, сделав вывод о сходстве сравниваемых обозначений. При этом ведомство указало, что отдельные визуальные отличия в данном случае не имеют решающего значения для общего вывода о сходстве знаков.

По мнению Роспатента, сравниваемые товарные знаки включают в себя фонетически и семантически тождественные словесные элементы «Discovery», занимающие доминирующее положение в составе этих знаков, которые также обладают визуальным сходством, поскольку выполнены строчными с первой заглавной буквами одного алфавита (латинского).

Новость опубликовало Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ).

Может быть интересно

Наверх