СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Позиция СИП: обозначение со словом «коньяк» может быть зарегистрировано только для спиртных напитков, произведенных во Франции

22 Августа 2017
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
10 000

26 июля Суд по интеллектуальным правам (СИП) оставил без изменений решение Роспатента, принятое по результатам рассмотрения возражения на решение об отказе в государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака, указав, что обозначения, содержащие географические указания, охраняемые на территории Франции как идентифицирующие спиртные напитки, происходящие исключительно с ее территории, не подлежат регистрации в качестве товарных знаков для спиртных напитков, не происходящих с данной территории, и вне зависимости от языка, на который переведены данные указания.

ООО «Александровы погреба» обратилось в СИП с заявлением о признании недействительным решения Роспатента, принятого по результатам рассмотрения возражения на решение об отказе в государственной регистрации в качестве товарного знака обозначения «ТЕТРОНИ СКАЗОЧНЫЙ КАВКАЗСКИЙ КОНЬЯК».

В обоснование доводов рассматриваемого заявления истец ссылается на то, что заявленное обозначение не указывает на место происхождения товаров или на место нахождения изготовителя. Также заявитель считает, что названное обозначение не способно ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения товаров или места нахождения изготовителя.

В октябре 2014 года ООО «Александровы погреба» подало в Роспатент заявку на регистрацию в качестве товарного знака указанного словесного обозначения, выполненного стандартным шрифтом буквами русского алфавита.

Предоставление правовой охраны товарному знаку испрашивалось в отношении товаров 33-го класса Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ) «алкогольные напитки, а именно: бренди».

Роспатентом было принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в отношении всех заявленных товаров 33-го класса МКТУ по причине его несоответствия требованиям пунктов 1, 3, 5 статьи 1483 ГК РФ.

Заявитель обратился в Роспатент с возражением на решение об отказе в государственной регистрации данного товарного знака, в удовлетворении которого Роспатент отказал.

Не согласившись с принятым решением, ООО «Александровы погреба» обратилось в СИП.

СИП счел отказ в регистрации в качестве товарного знака (для бренди) обозначения, содержащего в т. ч. слово «коньяк», обоснованным, согласившись с выводом Роспатента, что регистрация подобного товарного знака может ввести в заблуждение потребителя относительно продукции либо ее изготовителя.

Так, словесное обозначение «коньяк» (от французского «cognac») является наименованием уникального виноградного бренди.

Бренди — это технологический процесс приготовления огромного количества алкогольных напитков, в т. ч. коньяка.

Согласно международным актам, термин «коньяк» используется для обозначения спиртных напитков, производимых только на территории Франции, что закреплено и в законодательстве данной страны.

СИП, отклоняя заявление ООО «Александровы погреба», указал, что в рассматриваемом деле не доказано, что заявитель имеет производственные мощности на территории Франции. Поэтому наличие в обозначении словесного элемента «коньяк» в отношении продукции «бренди» может стать причиной ввода потребителя в заблуждение относительно товара и его происхождения.

С подробной информацией о ходе рассмотрения данного дела можно ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.

Может быть интересно