СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Суд счёл, что «ЧОРНАЯ ЩУКА» оказывает деструктивное воздействие на грамотность потребителя

31 Мая 2023
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Компании было отказано в регистрации обозначения «ЧОРНАЯ ЩУКА» по заявке № 2019746046. Роспатент посчитал, что элемент «ЧОРНАЯ» является искажённым написанием слова «чёрная», в связи с чем будет противоречить общественным интересам.

В итоге дело дошло до Суда по интеллектуальным правам. Компания исходила из того, что раз обозначение широко используется в маркировке продукции и не вызывает, согласно отзывам покупателей, негативной оценки – его следует зарегистрировать. Также в качестве аргументов общество привело сведения о том, что товары, маркированные обозначением «ЧОРНАЯ ЩУКА», без замечаний внесены Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в Федеральный реестр алкогольной продукции.

Помимо этого, среди аргументов компании содержался довод о том, что обозначение написано без орфографических ошибок, так как стилизованное изображение буквы «о» наводит скорее на букву «ё» либо на образ изображения головы щуки с двумя глазами и открытой пастью.

СИП не согласился с этой позицией и указал, что словесный элемент «ЧОРНАЯ» является искажением слова «ЧЁРНАЯ», написание которого требует запоминания и при произнесении является неочевидным: какая именно буква пишется «ё» или «о». Суд также подчёркивает, что чередование указанных гласных в первом слоге здесь является распространённой орфографической ошибкой.

Судебная коллегия также не сочла убедительной положительную оценку качества товара потребителями, как аргумент в пользу регистрации обозначения. То есть положительная оценка качества товара не свидетельствует о положительном отношении потребителей к заявленному обозначению. К тому же суд отмечает, что введение в употребление марки товара, которая оказывает деструктивное воздействие на грамотность потребителя, не может быть воспринято в качестве положительного.


Изображение взято из Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации

Может быть интересно

Наверх