Бренд «Намедни» регистрируется телекомпанией НТВ
В Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) подана заявка на регистрацию товарного знака «Намедни». Единственным заявителем выступает акционерное общество «Телекомпания НТВ».
В соответствии с документами, к регистрации заявлено словесное обозначение «Намедни», выполненное на кириллице оригинальным шрифтом. Товарный знак регистрируется в отношении товаров и услуг классов 9-го, 16-го, 35-го, 38-го, 40-го, 41-го и 42-го классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), что позволяет использование бренда в рекламе, телекоммуникациях, компьютерных программах, печатной продукции, сфере развлечений и организации досуга, при оказании научно-исследовательских и технологических услуг.
«Намедни» — авторская программа журналиста Л.Парфенова, выходившая в эфир Второй программы Центрального телевидения с ноября 1990 г. по 1991 г. и телеканала НТВ в период с осени 1993 г. по май 2004 г. Интересно, что автор программы «Намедни» Леонид Парфенов ничего не знает о регистрации бренда «Намедни».
Президент Первой патентной компании, осуществляющей консультирование по вопросам регистрации бренда и получения патентов, Анатолий Аронов предположил, что показ программы «Намедни» может быть возобновлен телекомпанией НТВ через 10 лет перерыва: «Можно предположить, что с приходом на телеканал нового руководства будет меняться и редакционная политика. Есть вероятность, что телеканал возобновит показ авторской программы «Намедни». Иначе зачем телеканалу спустя более чем 10 лет с момента выхода в эфир последней одноименной программы регистрировать этот бренд?».
Известно, что в 2005 г. бренд «Намедни» был зарегистрирован ООО «Агентство недвижимости «Ватикан» (Мытищи) по классам, включающим аперитивы, бренди, вина, вино из виноградных выжимок другое. Срок регистрации этой заявки истек 15 октября 2014 г. регистрация не возобновлялась. Ранее, в 1994 г. данный товарный знак регистрировался на АО «Коммерсантъ» (Москва) по классам, включающим в себя печатную продукцию, рекламу, газеты, в том числе публикацию рекламных текстов на телевидении, теле- и радиовещание, издательскую деятельность, составление репортажей. Срок регистрации заявки истек в 2001 г.