Бренд Havana Club будет зарегистрирован в США
Властям Кубы предоставлено право зарегистрировать на территории США товарный знак знаменитого рома Havana Club.
Бюро по патентам и товарным знакам США выдало лицензию государственному предприятию «Кубаэкспорт», но, по сведениям источников, срок действия лицензии составляет всего 15 дней.
Рерайт 152-1«Кубаэкспорт» направило в Бюро заявку на продление срока действия лицензии минимум на 10 лет. Ожидается, что просьба будет удовлетворена. В Бюро уточняют, что данное решение «не будет иметь никакого влияния на бизнес из-за эмбарго», которое запрещает продажу в США кубинских продуктов питания, алкогольных и табачных изделий.
Поскольку отношения между Вашингтоном и Гаваной нормализуются, возможно, скоро кубинским товарам будет открыт путь на американский рынок. По оценке экспертов, это обстоятельство послужит обострению спора между Havana Club International и другим производителем рома — Bacardi.
Havana Club International и Bacardi участвуют в судебных баталиях за право быть единственным владельцем знаменитой марки Havana Club на территории США.
Bacardi продает Havana Club США с 1994 года, купив права у основателей ромового производства, бежавших на Кубу в 1960-х годах.
Кубино-французское предприятие Havana Club International вынуждено продавать свою продукцию под маркой Avanista, которая предназначена исключительно для американского потребителя.
Кубинский Havana Club занимает 24-е место в мире в списке 100 самых продаваемых алкогольных напитков. Его продажи доходят до 36 млн литров в год в более 140 странах, главным образом в Германии, Франции, Великобритании, Италии и Чили. Почти 80% этого рома поступает на европейский рынок, еще 15% продается в Латинской Америке и Канаде, а остальное — в Азии, Африке и Океании.
В январе 2015 года администрация президента Барака Обамы разрешила американским гражданам приобретать на Кубе и ввозить в США ром и сигары на сумму, не превышающую $100.