Бренд «Apple.ru» регистрируют российские парфюмеры
В Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) поступила заявка на регистрацию товарного знака Apple.ru. Заявителем выступает российская парфюмерная компания ООО «Эпл Парфюм». Соответствующее доменное имя принадлежит американской корпорации Apple, но в качестве товарного знака оно не зарегистрировано.
Корпорация Apple имеет в России более 200 товарных знаков: Apple, «Яблоко», «айФон», «айПэд», «Ипод», «айПод» и др., зарегистрированных по нескольким разделам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ): по 9-му классу (компьютеры, компьютерные программы и программное обеспечение любого вида), 16-му (печатная продукция, шрифты и типографские клише), 28-му (игры и принадлежности для игр), 35-му (реклама), 37-му (установка и ремонт оборудования), 38-му (телекоммуникации), 41-му (образование, обучение), 45-му (персональные и социальные услуги и т.д.). Однако Apple.ru в качестве товарного знака ими не зарегистрирован.
Доменный адрес apple.ru принадлежит американской корпорации с октября 2009 года, но посетителя домена автоматически переадресуют на apple.com.
Компания «Эпл Парфюм» занимается производством духов. В их ассортименте, в том числе, представлена парфюмерия под брендом Apple — духи Apple, дизайн упаковки которых напоминает одноименный смартфон, стоят около 1,5 тыс. рублей
По словам юриста компании «Эпл Парфюм» Марины Симакиной, фирма связывает с товарным знаком Аpple.ru особые планы на развитие бизнеса. Компания считает его «хорошим товарным знаком», который «будет эффектно смотреться» на парфюмерных продуктах и услугах.
«Группе компаний «Юнитоп», в состав которой входит ООО «Эпл Парфюм», с 1995 года принадлежит словесный знак «Apple» по 3-му (парфюмерные изделия, косметические средства), 35-му (реклама, сбыт товара через посредников) и 42-му (научные и технологические услуги) классам МКТУ. С того же года нам принадлежит товарный знак «Яблоко» в отношении аналогичных товаров и услуг. Подача заявки на регистрацию Apple.ru — это наше право» — пояснила представитель «Эпл Парфюм».
На вопрос, будет ли «Эпл Парфюм» в случае официальной регистрации товарного знака Apple.ru пытаться отсудить одноименный домен, представитель компании не ответила.
Названия продукции Apple и раньше выступали объектом интересов сторонних лиц. В частности, в 2014 году московское ООО «Парад звезд» подало заявку на товарный знак iPhone Parfume.
ООО «Парад звезд» (контролирующий владелец — гибралтарская Parade of Stars Ltd) давно использует имена известных исполнителей, названия фильмов, музыкальных групп, интернет-сервисов и т.д. Например, выпускались парфюмерные линии совместно с Кристиной Орбакайте, группами «Любэ» (один из ароматов называется «Комбат»), «Машина Времени» и «Ранетки». На рынок также вышли ароматы, выпущенные по мотивам известных фильмов и сериалов, например «Бумер» и «Бригада».
Выпуск духов «ВКонтакте», на упаковке которых изображен старый логотип социальной сети, заставило руководство популярного сервиса подать заявку на регистрацию товарного знака по 19 классам, до сих пор остававшимся без их внимания, чтобы прекратить спекуляции маркетологов на своем бренде.
Также «Парад звезд» зарегистрировала также такие бренды, как Elvis, «Десант Спецназ», «Мачете», «Бригада» и др. Все – в отношении товаров 3-го класса МКТУ (парфюмерные изделия, духи и косметические средства).
Товарный знак iPhone использовался при производстве недорогих духов стоимостью от 70 до 300 рублей.
По мнению доменного инвестора Павла Гросс-Днепрова, Apple не оставят без внимания попытку забрать у них «Apple.ru»: «Apple очень бережливо относится к своей торговой марке. Уверен, что они пойдут в суд защищать свое имя».
Патентный поверенный и гендиректор компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков считает, что у «Эпл Парфюм» нет шансов зарегистрировать новый товарный знак: эксперт Роспатента, который будет проверять заявку, должен будет выяснить, принадлежит ли заявителю соответствующий домен. А если товарный знак всё же будет зарегистрирован, вряд ли удастся отсудить у Apple доменное имя — российская и американская фирмы работают по разным классам МКТУ.
Представители корпорации Apple ситуацию не комментируют.