21
Июл, 2017

Арбитраж отказал владельцу бренда «Черная пятница» в иске к владельцу сайта распродажи «Настоящая черная пятница»

Screenshot_вам1

19 июля арбитражный суд отказал владельцу сайта-агрегатора скидок BlackFridaySALE.ru  ООО «Блэк Фрайдэй» в иске к владельцу сайта распродажи «Настоящая черная пятница» ООО «Эксперт Таун» о взыскании компенсации за нарушение права на товарный знак «Black Friday» в размере 1,5 миллиона рублей.

Пока объявлена только резолютивная часть решения.

25 декабря 2015 года Роспатент зарегистрировал на компанию «Блэк Фрайдэй» товарный знак «Black Friday» в отношении услуг 35-го класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), включая рекламу и менеджмент в сфере бизнеса.

По информации заявителя, в 2016 году распродажа BlackFridaySale.ru впервые проводится под официально зарегистрированной торговой маркой «Black Friday». При этом регистрация была оформлена 29 января, и поэтому, по мнению ООО «Блэк Фрайдэй», названия торговых площадок-агрегаторов именем «Black Friday» без разрешения правообладателя является незаконным.

Роспатент 5 мая 2015 года отклонил заявление компании «Блэк Фрайдэй» о регистрации этого знака, отметив, что заявленное обозначение представляет собой общепринятый термин, получивший мировую известность, широко используемый различными производителями и означающий начало традиционной глобальной распродажи, которая проводится во многих странах.

Как отметило ведомство, обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в 19 веке. Термин «Черная пятница» появился в 1996 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США, а с декабря 2013 года и в России.

В проводимой на территории РФ акции «Black Friday» участвует большое количество производителей товаров и торговых предприятий, и каждый из них имеет право использовать данное обозначение при продвижении товаров, – отметил тогда Роспатент.

Однако 25 декабря 2015 года Палата по патентным спорам отменила решение Роспатента, зарегистрировав этот бренд на ООО «Блэк Фрайдэй».

«Блэк Фрайдэй» в своем заявлении указывало, что в России начало новогодних распродаж в «черную», как и любую другую пятницу, не является традицией, а термин «Black Friday» известен лишь ограниченному кругу людей, проживающих в мегаполисах и часто бывающих в США и Западной Европе и приобретающих там товары.

По мнению заявителя, заявленное обозначение у большинства российских потребителей не ассоциируется с началом сезона скидок и воспринимается ими как фантазийное.

Как отмечается в заявлении, в России в 2013 году именно ООО «Блэк Фрайдэй» впервые организовало проведение новогодних распродаж, создав базу данных с информацией о товарах, реализуемых с максимальными скидками, и магазинах, предлагающих эти товары по указанным ценам.

Для указанных целей до даты подачи заявки на имя заявителя были зарегистрированы сайты в интернете, им была создана база данных, где конечный пользователь может заходить в разные разделы, искать товары и скидки, и затем приобретать товар после перехода на страницу магазина.

Подробную информацию о ходе рассмотрения иска ООО «Блэк Фрайдэй» к ООО «Эксперт Таун» можно получить в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.

x

Напишите нам письмо

Предоставляя сведения пользователь дает
согласие на использование персональных данных
x

Спасибо!

Наш оператор свяжется с вами в
ближайшее время

Политика конфиденциальности

Согласие на использование персональных данных