Битва за «зелёного человечка»: «Купер» и «Лента» сражаются за наследие пермской «Семьи»

ООО «Инстамарт Сервис» (структура агрегатора доставки «Купер») пытается в Суде по интеллектуальным правам добиться досрочного прекращения правовой охраны товарного знака «Семья» (№ 622016), правообладателем которого является МКПАО «Лента».
«Лента», в свою очередь, подала возражения в Роспатент против предоставления правовой охраны товарным знакам «Купера», считая их сходными до степени смешения с товарным знаком «Семья». Известно, что оспариваются четыре товарных знака с «человечком»: №№ 1050267, 1056864, 1061619 и 1068145.
Чтобы сохранить права на товарный знак «Семья», «Ленте» необходимо доказать в суде его использование в течение последних трёх лет согласно ст. 1486 ГК РФ.
Конфликт «Купера» и «Ленты» возник после того, как в 2024 году «Купер» (бывший «Сбермаркет») провёл масштабный ребрендинг, включив в свой новый логотип изображение «человечка» (иногда зелёного). Похожий символ с 2015 года использовала пермская розничная сеть «Семья», которую в 2021 году за 2,35 млрд рублей приобрела «Лента».
Попытки мирного урегулирования провалились.
Представители «Ленты» сообщили «Коммерсанту», что компания предлагала «Куперу» варианты досудебного урегулирования конфликта, однако сервис доставки от переговоров отказался. В «Купере» заявили, что их позиция направлена «исключительно на защиту законных прав компании и подтверждение легитимности её товарных знаков, зарегистрированных Роспатентом».
Дело № СИП-443/2025
Может быть интересно






