Борьба за обозначение «Венский бал» продолжится в кассации
Краснодарские организаторы «Венского бала» обратились с кассационной жалобой на запрет использования товарного знака «Венский бал» и взыскание компенсации.
Краснодарское ООО «Искусство потребления» подало кассационную жалобу на судебные акты, принятые по делу о нарушении прав ООО «Венский бал Москва» на товарный знак «Венский бал».
В исковом заявлении, поданном в августе 2018 года, ООО «Венский бал Москва» просило суд запретить краснодарской компании использовать товарный знак «Венский бал» и взыскать компенсацию за его незаконное использование в размере 500 тысяч рублей.
Поводом для обращения в суд ООО «Венский бал Москва» стала публикация в краснодарском журнале «Искусство потребления» материалов о шестом ежегодном благотворительном Венском бале, прошедшем в Краснодаре в ноябре 2017 года.
24 апреля арбитражный суд удовлетворил заявленные исковые требования. Апелляция подтвердила это решение.
Суды запретили ООО «Искусство потребления» использовать словесное обозначение «Венский бал» при организации зрелищных мероприятий, обязали удалить название «Венский бал» с билетов, афиш, вывесок, информационных материалов, а также с сайта журнала «Искусство потребления. Премиум». Также с ответчика была взыскана компенсация в размере 500 тысяч рублей.
ООО «Искусство потребления» возражало против исковых требований, ссылаясь на то, что название «Венский бал» использовалось с согласия правообладателя одноименного знака – предпринимателя Геннадия Шунина, который зарегистрировал права на знак «Венский бал» в 2013 году. При этом регистрация товарного знака ООО «Венский бал Москва» произошла в 2016 году.
При этом ответчик не смог документально подтвердить свой довод, не предоставив в материалы дела зарегистрированный в Роспатенте лицензионный договор с предпринимателем, что было расценено судом как отсутствие доказательств передачи прав на товарный знак.
Кроме того, суд установил, что одноименные товарные знаки зарегистрированы в разных классах Международной классификации товаров и услуг (МКТУ): бренд ООО «Венский бал Москва» зарегистрирован для организации зрелищных мероприятий, а товарный знак предпринимателя — в отношении сбора благотворительных средств.
Ссылка ответчика на социальную значимость своей благотворительной деятельности не была принята судом, который указал, что организация бала является зрелищной, а не благотворительной деятельностью.
Дата рассмотрения кассационной жалобы пока не назначена.
С подробной информацией о ходе рассмотрения данного дела можно ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.