Иск шведской компании о признании обозначения “Avito” общеизвестным в России товарным знаком рассмотрит СИП

Роспатент отказался признать обозначение «Avito» общеизвестным товарным знаком. Заявитель обратился в СИП.
18 июля Суд по интеллектуальным правам (СИП) рассмотрит заявление шведской компании Avito Holding AB о признании незаконным решения Роспатента, отказавшего в признании обозначения «Avito» общеизвестным товарным знаком в РФ.
Признание обозначения общеизвестным запрашивалось в отношении услуг 35-го и 38-го классов Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ).
Как указал заявитель, компания Avito Holding AB, на имя которой испрашивается признание обозначения «Avito» общеизвестным товарным знаком, была основана в Швеции в 2005 году как компания с ограниченной ответственностью «Грундстенен 107540», а позже была переименована в компанию с ограниченной ответственностью «Авито Холдинг АБ».
В настоящее время компания является администратором доменного имени avito.ru в РФ.
Как указал заявитель, «Avito» работает в России более десяти лет, и за это время на ресурсе было размещено более 700 миллионов объявлений.
Кроме того, заявитель представил в качестве доказательства известности обозначения «Avito» многочисленные упоминания в СМИ.
Роспатент отказал в регистрации словесного обозначения «Avito» в качестве общеизвестного товарного знака, поскольку, по мнению ведомства, деятельность портала «Avito» ассоциируется у пользователей с ООО «КЕХ еКоммерц», а не с наименованием заявителя.
Роспатент пришел к выводу, что фактическая деятельность интернет-портала «Avito», а также действия по его продвижению осуществлялись посредством ООО «КЕХ еКоммерц».
Заявитель не отрицал этого факта, сообщив, что российская компания «КЕХ еКоммерц» была зарегистрирована в качестве юридического лица в 2007 году, и «Авито Холдинг АБ» является владельцем 97,4% ее акций.
Также Роспатент отклонил доводы заявителя, основанные на результатах опроса потребителей, проведенного Лабораторией социологической экспертизы ФГБУ «Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской Академии Наук». Полученные результаты, как полагает российское патентное ведомство, не могут считаться полностью достоверными, поскольку в анкетах на вопросы «какая компания предоставляет услуги под обозначением «Avito?» и «какой компании принадлежат права на обозначение «Avito?» в качестве вариантов ответов компании «КЕХ еКоммерц» и «Авито Холдинг АБ» одновременно не указывались.
Таким образом, патентное ведомство резюмировало, что приведенные обстоятельства не позволяют утверждать, что обозначение «Avito» в сознании потребителей связано исключительно с компанией «Авито Холдинг АБ» и приобрело известность в результате деятельности этого лица для услуг 35-го и 38-го классов МКТУ.
Новость опубликовало Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ).
Может быть интересно





