Роспатент повторно рассмотрит заявление о регистрации бренда «Nº21» на итальянскую компанию
Суд по интеллектуальным правам (СИП) удовлетворил заявление владельца итальянского бренда модной одежды «Nº21» о признании незаконным решения Роспатента, отказавшего в регистрации этого товарного знака в РФ.
Как мы сообщали ранее, российское патентное ведомство отказалось зарегистрировать товарный знак на компанию 2112 S.r.l. Возражение итальянской компании на отказ также было отклонено.
Роспатент в своем решении исходил из результатов экспертизы, согласно которым заявленное обозначение состоит из общепринятого символа «Nº» и цифр «21», выполненных стандартным шрифтом, не обладающих словесным характером и характерным графическим исполнением.
В результате российское патентное ведомство пришло к выводу, что заявленное обозначение состоит из неохраняемых элементов.
Доводы заявителя о том, что обозначение «Nº21» ассоциируется с целым рядом известных культурных явлений (игра «Блэк-джек»; текущий 21-ый век по григорианскому календарю; возраст, с которого разрешена покупка алкоголя в большинстве штатов США), и поэтому его нельзя отнести к простым комбинациям цифр, не имеющим смыслового значения и не способным различать товары, Роспатент нашел неубедительными.
Перечисленные заявителем явления, по мнению Роспатента, не имеют отношения к деятельности компании. Само же по себе обозначение «Nº21» не способно порождать необходимых и достаточных ассоциаций для запоминания его потребителями как средства индивидуализации товаров/услуг конкретного лица.
Интересно, что в оспариваемом решении Роспатент ссылался на отсутствие в материалах заявки необходимых сведений об объемах производства и продаж товаров, маркированных заявленным обозначением, в то время как в качестве доказательства длительного и интенсивного использования заявленного обозначения заявитель предоставил подборку публикаций в российских СМИ за 2013-2016 гг. на 392 листах.
В заявлении итальянской компании указано, что Роспатент не ознакомился с содержанием 392 страниц представленных заявителем публикаций. В частности, не был рассмотрен ни один из более чем 300 случаев использования спорного обозначения в отношении заявленных товаров непосредственно в публикациях, представленных заявителем.
Как подчеркивает компания 2112 S.r.l., число «21» в заявленном обозначении не является случайным числом, которое трудно запомнить и отличить от другого числа. Это, по словам заявителя, число, обладающее особой семантикой, так как оно ассоциируется с целым рядом известных культурных явлений.
Итальянская компания обратила внимание суда на то, что обозначение «Nº21» признано охраноспособным и зарегистрировано в качестве товарного знака на всей территории ЕС, в Канаде и Гонконге.
Новость опубликована на сайте Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ).