СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Споры между «Черной пятницей» и «Настоящей черной пятницей»

02 Ноября 2016
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ) сообщает, что в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти поступило исковое заявление владельца сайта — агрегатора скидок BlackFridaySALE.ru ООО «Блэк Фрайдэй» к владельцу сайта распродажи «Настоящая черная пятница» ООО «Эксперт Таун» о взыскании компенсации за нарушение права на товарный знак «Black Friday» в размере 1,5 миллиона рублей.

25 декабря 2015 года на компанию «Блэк Фрайдэй» был зарегистрирован товарный знак «Black Friday» в отношении услуг 35-го класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), включающего рекламу и менеджмент в сфере бизнеса.

В октябре заявитель сообщил, что в 2016 году распродажа BlackFridaySale.ru впервые проводится под официально зарегистрированной торговой маркой «Black Friday». По информации компании, регистрация была оформлена 29 января, и поэтому, с точки зрения истца, названия торговых площадок-агрегаторов именем «Black Friday» без разрешения правообладателя (ООО «Блэк Фрайдэй») теперь считается незаконным.

В мае Суд по интеллектуальным правам (СИП) РФ прекратил производство по иску ООО «М.Видео Менеджмент», в котором компания обжаловала решение Роспатента от 25 декабря 2015 года о регистрации товарного знака «Black Friday» на ООО «Блэк Фрайдэй».

Первое заявление компании «Блэк Фрайдэй» о регистрации этого знака было 5 мая 2015 года отклонено Роспатентом. Отклоняя данное заявление, патентное ведомство указало, что заявленное обозначение представляет собой общепринятый термин, получивший мировую известность, широко используемый различными производителями и означающий начало традиционной глобальной распродажи, которая проводится во многих странах.

Роспатент отметил, что обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в 19 веке. Термин «Черная пятница» появился в 1996 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США, а с 6 декабря 2013 года и в России. Также Роспатент заметил, что в проводимой на территории РФ акции «Black Friday» участвует большое количество производителей товаров и торговых предприятий, и каждый из них имеет право использовать данное обозначение при продвижении товаров.

Однако 25 декабря 2015 года Палата по патентным спорам отменила решение Роспатента, зарегистрировав этот бренд на компанию «Блэк Фрайдэй».

Заявитель указал, что в России начало новогодних распродаж в «черную», как и любую другую пятницу, не является традицией, а термин «Black Friday» известен лишь ограниченному кругу людей, проживающих в мегаполисах и часто бывающих в США и Западной Европе и приобретающих там товары. Компания считает, что заявленное обозначение не ассоциируется у большинства российских потребителей с началом сезона скидок и воспринимается ими как фантазийное.

По информации компании «Блэк Фрайдэй», в России именно она впервые организовала в 2013 году проведение новогодних распродаж, создав базу данных с информацией о товарах, реализуемых с максимальными скидками, и магазинах, предлагающих эти товары по указанным ценам.

С этой целью до даты подачи заявки на имя заявителя были зарегистрированы сайты в интернете, им была создана база данных, где конечный пользователь может заходить в разные разделы, искать товары и скидки, и затем приобретать товар после перехода на страницу магазина. Компания подчеркнула, что реализацию товаров она не производит, а ее сайты являются агрегатором предложений.

Может быть интересно

Наверх