СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Подтверждена законность судебных актов по иску издателя газеты Metro к челябинскому СМИ

02 Ноября 2016
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Как сообщило Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ), Судом по интеллектуальным правам (СИП) РФ были оставлены в силе судебные акты, запретившие по иску ОАО «Газета Метро» челябинской еженедельной городской газете «Метро 74» использовать в своем названии слово «метро».

Таким образом, СИП в качестве кассационной инстанции отклонил жалобу ООО «Медиа-пром» на решение Арбитражного суда Челябинской области о запрете ООО «Медиа-пром» использовать обозначение «метро», а также обозначения, сходные с ними до степени смешения, в том числе обозначения «Метро-742, «Метро 74» при издании и распространении газеты «Метро 742, и постановление апелляционной инстанции, оставившей в силе данное решение.

Истец выступает лицензиатом ряда товарных знаков, в которых наличествуют словесные элементы «метро», «metro», «metrotv». Товарный знак используется ООО «Газета Метро» в том числе при издании газеты «Еженедельник Metro. Челябинск», выпускаемой и распространяемой на территории Челябинска.

Ответчик является учредителем издающейся и распространяемой на территории Челябинска еженедельной городской газеты «Метро 74». Газеты истца и ответчика издаются и распространяются безвозмездно на одной территории.

Ответчик, возражая против требований истца, указывал на визуальные различия товарного знака «Metro» и обозначения «Метро 74». По его мнению, печатные издания, выпускаемые под данным товарным знаком и обозначением, перепутать друг с другом невозможно.

Удовлетворяя иск, суд указал, что используемое ответчиком обозначение сходно до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками истца, поскольку ассоциируется с ними в целом, несмотря на их отдельные отличия.

Как отметил арбитраж, потребитель предлагаемых средством массовой информации услуг, действуя в обычной обстановке, руководствуется общими впечатлениями и, как правило, акцентирует внимание на словесном элементе обозначения наименования газеты, который запоминается легче изобразительного.

Может быть интересно

Наверх