Фейковая роскошь – сумки-подделки
В кризис выросли продажи поддельных сумок известных брендов. По словам социологов, покупка сумки люксовой марки выступает и своеобразным вызовом финансовым обстоятельствам, и одновременно — защитой от них.
Это обстоятельство активно используется продавцами фальшивок. Только в Москве оборот этого рынка составляет сотни тысяч долларов в месяц.
В частности, в последнее время распространена продажа люксовых фейков через соцсети. Цены, хоть и намного ниже, чем в официальных магазинах, но все же достаточно высокие. При этом многие покупатели, заказывающие товары через Интернет, в итоге остаются и без сумок, и без денег.
Известны случаи вынесения обвинительных приговоров «предпринимателям», предлагающим в соцсетях брендовые вещи по приемлемым ценам. Но это в случаях, когда покупатели вообще не получили оплаченный ими товар.
Однако часто торговцы фальшивками являются намного более изобретательными, выдавая за оригинал копии, стоящие в несколько раз дешевле оригинала. Обман может быть выявлен не сразу, и доказать его довольно трудно.
По словам председателя коллегии адвокатов «Принципиальная позиция» Сергея Кузнецова, в таких случаях нет состава мошенничества. «Она осмотрела сумку, она ее видела, это же единичный экземпляр. В чем криминал? Если они торгуют единичными экземплярами — это одно дело. Вполне может сказать: «Я поехала в Милан или еще куда-то, купила, мне сумка эта не понравилась и я выставила ее на продажу. Откуда я могу знать? Вот купила и продаю». Если это носит массовый характер — другое дело. Где-то же эти сумки приобретались, на них должны быть документы, сертификаты и прочее. Сертификатов нет — можем говорить, что это контрафакт. И еще неизвестно, как его ввозили — может, еще и контрабанда будет».
Главным показателем обмана продолжает оставаться цена: если она подозрительно низкая, лучше отказаться от покупки.
Как отмечает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, брендовые изделия никогда не бывают дешевыми, вне зависимости от того, где они куплены: «Никогда ни Gucci, ни Prada, ни Louis Vuitton не будут продавать по бросовым ценам. Даже старые коллекции — например, настоящая сумка Louis Vuitton не может стоить 3 000 рублей. Даже самый маленький кошелек будет стоить 10 — 12 тысяч. И 200 тысяч будет стоить кожаный чемодан».
Достоверную цену можно узнать, например, на официальном сайте производителя.
«Если же вы покупаете на каких-то непонятных сайтах, еще и цена какая-то очень низкая, как правило, вы напоретесь на подделку. Настоящие дизайнерские сумки продаются, как правило, в коробках с надписью бренда. И упаковываются в специальные тканевые мешки. У каждой такой сумки на подкладке, со стороны внутреннего кармана, есть фирменный штамп. У некоторых сумок существуют специальные сертификаты подлинности, которые содержат специальный регистрационный номер и голограммный стикер», — на все это Ануш Гаспарян советует обращать внимание.
Таким образом, как предупреждают эксперты, вместо дорогого брендового аксессуара можно с легкостью получить подделку, пусть даже и очень высокого качества. Если покупателю не принципиально, настоящая вещь или нет, он может купить подделку по сходной цене, но если он хочет иметь настоящую статусную сумку, лучше обезопасить себя, приобретя ее в фирменном магазине или крупном универмаге, адрес которого указан на официальном сайте бренда.