СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Фабрике «Рот Фронт» отказано в удовлетворении возражения на регистрацию бренда «Серенада ласточки»

30 Мая 2016

Палата по патентным спорам отказала московскому ОАО «Рот Фронт» в удовлетворении возражения на регистрацию товарного знака «Серенада ласточки» на имя ОАО «Кристина».

Спорный товарный знак был зарегистрирован на компанию «Кристина» из города Белинский Пензенской области 10 января 2007 года в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ в отношении товаров 30-го класса МКТУ (изделия кондитерские, конфеты, печенье).

В своем возражении кондитерская фабрика «Рот Фронт» сообщила, что она является производителем конфет «Ласточка» и «Ласточки» с 1939 года, и конфеты под этими названиями выпускались в значительных объемах вплоть до даты подачи заявки на товарный знак «Серенада ласточки». При этом на протяжении всего периода производства указанного вида конфет в каждом варианте дизайна упаковки использовались изображения ласточек.

В качестве доказательства факта реализации конфет «Ласточка» в больших объемах заявитель представил в Роспатент данные социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

В своем возражении Московская кондитерская фабрика подчеркнула, что основное логическое ударение в словосочетании «Серенада ласточки» падает на словесный элемент «ласточка», который имеет самостоятельное семантическое значение — птица ласточка, не связанное с кондитерскими изделиями.

Заявитель полагает, что появление на рынке кондитерских изделий сходного обозначения вызывает смешение, так как потребители, давно знакомые с товарным знаком «Ласточка», могут предположить, что товары, маркированные обозначением «Серенада ласточки», являются версией конфет «Ласточка», производства фабрики «Рот Фронт» и/или его лицензиатов.

Отказ в удовлетворении возражения фабрики «Рот Фронт» патентное ведомство аргументировало тем, что, по его мнению, заявителем не представлено документов, свидетельствующих об активном рекламировании конфет «Ласточка» / «Ласточки» до даты приоритета оспариваемого товарного знака.

По мнению Роспатента, данные социологического опроса, согласно которым 41,7 % респондентов ошибочно считает производителем конфет «Ласточка» компанию «Красный октябрь» и только 18,8 % — «Рот Фронт», делают довод заявителя о том, что потребители хорошо осведомлены об изготовителе конфет «Ласточка» / «Ласточки», неосновательным.

Кроме того, ведомство указало, что при проведении соцопроса использовались инструменты, позволяющие подвести опрашиваемых к определенному результату: сначала задавались вопросы о сходстве обозначений «Ласточка» и «Серенада Ласточки», используемых для маркировки конфет, а после этого задавались вопросы о возможности перепутать изготовителя товаров, маркированных данными обозначениями. Кроме того, в случае получения положительного ответа делалась отсылка к 2005 году, т.е. году приоритета оспариваемого товарного знака. При этом, как указал Роспатент, респондентам в основном задавались закрытые вопросы, имеющие заготовленные варианты ответов.

Может быть интересно

Наверх