УФАС Москвы требует убрать из метро рекламу «Кидзании»
На информационно-аналитическом портале Adindex.ru размещена публикация, сообщающая о предупреждении, вынесенном Московским УФАС правительству Москвы о необходимости прекратить распространение рекламы проекта «Кидзания» в московского метрополитене.
В январе в вагонах московского метро были размещены плакаты с изображением ребенка в образе директора по маркетингу, дополненным надписью: «Требуется директор по маркетингу. Возраст от 4 до 14 лет, опыт работы не обязателен». В шапке плакатов был размещен герб Москвы и фраза «При поддержке правительства Москвы», а внизу изображения — товарные знаки «Детского мира», Il Patio и «Перекрестка».
Размещение данной рекламы произошло на основании решения Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы, а не по результатам конкурса.
Реклама принадлежала парку «Кидзания», открывшемуся в конце январе в ТЦ «Авиапарк» на северо-западе столицы. Компании, чьи логотипы использовались на плакатах, сообщили, что они не являются рекламодателями, а просто предоставили «Кидзании» право на использование своих товарных знаков.
Реклама была маркирована как социальная.
В ФАС нашли, что данная реклама не отвечает заявленному статусу. В мае комиссия ведомства пришла к выводу, что реклама нацелена исключительно на продвижение на рынке товаров и услуг парка, а не на достижение «благотворительных и иных общественно полезных целей либо обеспечение интересов государства», поэтому не отвечает статусу социальной и не может размещаться в метро без проведения конкурса. Нарушение этого требования создает для ООО «Мечтариум», который является оператором «Кидзании», и ее партнеров преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности, что запрещено законом «О защите конкуренции»
Кроме того, ведомство сочло неуместной ссылку на поддержку со стороны столичного правительство.