СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Суд взыскал с «Яндекса» 50 тыс. руб. компенсации в пользу «Серебряного Дождя»

09 Июля 2016
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
10 000

Арбитражным судом Москвы частично удовлетворены исковые требования радиостанции «Серебряный Дождь» о взыскании с компании «Яндекс» компенсации за нарушение исключительных прав на бренд в сервисе «Яндекс. Радио».

Размер компенсации, указанный в иске, составлял 564 тысячи рублей, однако суд взыскал с ответчика только 50 тысяч рублей.

Поводом для подачи иска стало использование в июне 2015 года только что запущенным сервисом «Яндекс. Радио» музыкального контента и логотипа «Серебряного Дождя» без согласия правообладателя.

По информации истца, после безуспешной попытки урегулировать конфликт мирным путем, радиостанция в марте подала в суд иск о взыскании денежных средств, затраченных на фиксацию нарушения, и компенсацию за незаконное использование исключительного права на товарный знак «Серебряный Дождь».

Представители ответчика, комментируя решение суда, сообщили, что на запуске «Яндекс. Радио», в числе прочих категорий по интересам и под разные настроения, был раздел «Как на радио», где были использованы названия радиостанций. Как подчеркнул ответчик, логотипы или эфир радиостанций использовались не для наполнения раздела, а для того, чтобы помочь пользователям сориентироваться в том, какой тип музыки выбрать. После обращения нескольких радиостанций раздел был заменен разделом авторских радиостанций: The Hollywood Reporter, Rolling Stone, Interview Russia и других.

Запущенное в июне 2015 года «Яндекс.Радио» является бесплатным музыкальным сервисом, где собраны станции с музыкой под разное настроение, из разных жанров и эпох. Мобильные приложения «Яндекс.Радио» работают на платформах iOs и Android. Благодаря рекомендательной технологии Диско «Яндекс.Радио» учитывает вкусы пользователя и подбирает ту музыку, которая соответствует его предпочтениям.

Может быть интересно