Спор институтов телевидения за бренд «Останкино»

Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ) сообщило о подаче Московским институтом телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО) в Арбитражный суд Москвы иска к «Останкинскому институту телевидения и радиовещания» о защите исключительного права на бренд.
Заявление будет рассматриваться 2 декабря.
По информации истца, Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино», Высшая школа кино и телевидения «Останкино», которая является факультетом дополнительного профессионального образования МИТРО, а также Детская академия «Останкино» являются единственными учебными заведениями в России, обладающими правом на использование в своем названии слова «Останкино» и «Останкинский» применительно к образовательной сфере.
На сайте МИТРО представлены разрешения и свидетельства на право использования ряда товарных знаков и символики. В частности, 31 января 2003 года МИТРО получило от правительства Москвы бессрочное разрешение на использование наименований «Москва» и «Останкино» в наименовании организации, на печати, бланках, в рекламных объявлениях.
«Как это часто бывает, узнаваемый и вызывающий доверие бренд начинают использовать в своей деятельности, но уже через несколько занятий разочаровываются в качестве преподавания», — отмечено на сайте МИТРО по поводу использования бренда Останкинским институтом телевидения и радиовещания.
В августе на основании решения арбитражного суда Рособрнадзор прекратил действие лицензии «Останкинского института телевидения и радиовещания».
В октябре столичный Арбитраж отклонил иск МИТРО к образовательному учреждению «Школа – студия эстрады, кино и телевидения» о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак в размере 51 миллиона рублей.
Иск был мотивирован тем, что в сети интернет ответчиком используется обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком истца. В подтверждение заявленных требований истец представил нотариально заверенные протоколы осмотра вещественных доказательств, подтверждающие использование на ряде сайтах обозначения, сходного, по его мнению, до степени смешения с товарным знаком МИТРО.
Арбитражный суд не согласился с доводами МИТРО. «Указывая на нарушение ответчиком исключительных прав на рассматриваемый товарный знак, истец не представил ни одного достаточного и допустимого доказательства использования именно ответчиком обозначения, схожего до степени смешения с товарным знаком истца», — указано в судебном акте.

Может быть интересно
