30
Сен, 2016

Споры за «Черную пятницу»

BLACK FRIDAY

Как сообщает сайт РБК, 27 сентября Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подала в ФАС заявление с просьбой пресечь нарушения законодательства о защите конкуренции со стороны организатора первых «черных пятниц» в России ООО «Блэк Фрайдэй».

Заявитель полагает, что  «Блэк Фрайдэй» «стремится недобросовестно монополизировать за собой всемирный и широко распространенный уже много лет в России формат интернет-распродаж Black Friday («черная пятница»), предполагающий объединение на конкретных сайтах Сети предложений десятков интернет-продавцов о продаже со значительными скидками и имеющий сезонный характер проведения во всем мире (конец ноября)».

В заявлении отмечается, что «Блэк Фрайдэй»  использует исключительные права на товарный знак Black Friday, который на деле является «общеупотребимым термином», а также зарегистрировала более 50 однотипных доменных имен, содержащих обозначение Black Friday, но при этом фактически их не использует.

Кроме того, как отмечает президент АКИТ Алексей Федоров, «Блэк Фрайдэй» распространяет сведения, «вводящие потребителей в заблуждение». К таким сведениям Федоров относит, например, информацию, размещенную на сайте Blackfridaysale.ru, где утверждается, что «компания OOO «Блэк Фрайдэй» является первым и единственным организатором Всероссийской Онлайн Распродажи Black Friday», а «официальным сайтом Черной Пятницы 2016 в России является www.blackfridaysale.ru».

Первую «черную пятницу» в российском Интернете организовала в 2013 году именно компания «Блэк Фрайдэй». С тех пор акция проходит ежегодно, в конце ноября, на следующий день после американского национального праздника — Дня благодарения. На официальном сайте «Блэк Фрайдэй» среди партнеров значатся такие ретейлеры, как Media Markt, «Связной», МТС, re: Store, «л’Этуаль» и Sela. По информации компании, в 2015 году в акции в общей сложности приняли участие 300 продавцов, которые представили около 150 тыс. наименований и услуг, скидки на которые достигали 90%. Оборот участников во время прошлогодней акции вырос почти вдвое по сравнению с обычными днями. Общий объем продаж в 2015 году превысил 200 млн. руб.

В январе 2016 года Роспатент зарегистрировал словесный товарный знак Black Friday за ООО «Блэк Фрайдэй» по 35-му классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Коммерческий директор «Блэк Фрайдэй» Светлана Харабурова подчеркнула, что компания реализует свое исключительное право на торговую марку в установленном законом порядке. «Другие игроки, в том числе члены АКИТ, также подавали заявку на регистрацию товарного знака, и, получив отказ, отказались от дальнейшей борьбы. Мы же представили доказательства, что бренд Black Friday стал популярным в России именно с конца 2013 года и благодаря усилиям нашей компании», – добавила она.

В компании «Блэк Фрайдэй» обращение АКИТ в ФАС расценили «как очередной недружественный шаг и попытку давления», подчеркнув, что компания не стремится монополизировать «формат интернет-распродаж Black Friday».

Причиной конфликта стали намерения АКИТ организовать в 2016 году альтернативную акцию распродаж под названием «Настоящая «черная пятница». Для этого был  зарегистрирован сайт realblackfriday.ru. Некоторые члены АКИТ (такие как «М.Видео», Lamoda, «220 Вольт» и Ozon) при этом отказались участвовать в «черной пятнице», которую проводит «Блэк Фрайдэй».

x

Напишите нам письмо

Предоставляя сведения пользователь дает
согласие на использование персональных данных
x

Спасибо!

Наш оператор свяжется с вами в
ближайшее время

Политика конфиденциальности

Согласие на использование персональных данных