СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

СИП признал предоставление правовой охраны товарному знаку ЧАЙХОНА №1 недействительным

13 Сентября 2016
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
10 000

Как сообщил Журнал Суда по интеллектуальным правам, СИП в качестве суда первой инстанции признал недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку ЧАЙХОНА №1 в отношении услуг 43-го класса МКТУ «закусочные; кафе; кафетерии; рестораны; услуги баров; обеспечение пищевыми продуктами и напитками».

Суд указал, что нормами ГК РФ не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта. Ели перечисленные  элементы не занимают в товарном знаке доминирующего положения, они могут быть включены в него как неохраняемые элементы.

Эти требования не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования.

При рассмотрении спора СИП установил, что обозначение «ЧАЙХАНА» является названием предприятия общественного питания. Изменение буквы «А» при написании этого слова на букву «О» не влияет, по мнению суда, на его значение, т.е. восприятие этого обозначения как видового названия предприятия общественного питания на иное обозначение не изменилось.

Как следует из материалов дела, обозначение «ЧАЙХОНА №1» использовалось как до приоритета оспариваемого товарного знака, так и до подачи возражений против предоставления ему правовой охраны, одновременно различными юридическим лицами, в том числе теми, в чье фирменное наименование включено обозначение «ЧАЙХОНА №1», при оказании услуг ресторанов, кафе; рестораны; обеспечения пищевыми продуктами и напитками, то есть услуг, однородных тем, для которых зарегистрирован оспариваемый товарный знак.

В связи с изложенным, СИП заключил,  что обозначение «ЧАЙХОНА №1» достаточными и необходимыми свойствами для выполнения функции индивидуализации (различия) услуг, которые оказываются правообладателем, и услуг, оказываемых иными юридическими лицами, не обладает.

Может быть интересно