СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Российский бренд «Lumenpro» против британского «Era»

25 Июня 2016
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
10 000

В Суд по интеллектуальным правам (СИП) РФ поступило заявление британской компании Worldwide Business Network Limited о признании незаконным решение Роспатента от 16 марта, которым были отклонены возражения компании против предоставления правовой охраны товарному знаку «Lumenpro» индивидуальному предпринимателю Александру Шутову.

Рассмотрение заявления назначено на 13 июля.

Роспатентом было зарегистрировано в качестве товарного знака комбинированное обозначение, состоящее из словесного элемента «Lumenpro», выполненного буквами латинского алфавита оригинальным шрифтом, и изображения окружности, образованной соединенными между собой точками, с расходящимися от нее лучами, состоящими из точек.

Как указала британская компания, оспариваемый товарный знак сходен до степени смешения с её товарными знаками «Эра» и «Era», зарегистрированными в отношении однородных товаров 11-го класса международной классификации товаров и услуг (МКТУ), включающего устройства для освещения.

Заявитель полагает, что сходство входящих в состав его товарного знака и знака российского предпринимателя изображений окружности с лучами в виде скопления точек разного диаметра может ввести в заблуждение потребителя относительно изготовителя соответствующих товаров 11-го класса МКТУ. Также заявитель обратил внимание Роспатента на наличие в действиях правообладателя, связанных с регистрацией этого товарного знака, недобросовестной конкуренции.

В свою очередь, российский предприниматель полагает, что сравниваемые товарные знаки не являются сходными, так как не содержат в своем составе никаких тождественных или сходных словесных либо изобразительных элементов и производят совершенно разное общее зрительное впечатление, которое обусловлено разными композиционными решениями, разным характером и разными смысловыми значениями соответствующих изобразительных элементов.

Отказывая английской компании в удовлетворении возражения на регистрацию бренда, Роспатент отметил, что сравниваемые товарные знаки производят совершенно разное общее зрительное впечатление, то есть они никак не ассоциируются друг с другом в целом, что позволяет сделать вывод об отсутствии у них сходства.

Результаты анализа оспариваемого и противопоставленных товарных знаков подтвердили, что они не содержат в своем составе каких-либо тождественных или сходных словесных либо изобразительных элементов, причем доминирующие в них словесные элементы («Lumenpro» – «Эра», «Era»), несущие в данных товарных знаках основную индивидуализирующую нагрузку, кардинально отличаются своей фонетической и визуальной длиной и имеют абсолютно разный состав звуков и букв.

Кроме того, входящие в сравниваемые товарные знаки изобразительные элементы существенно различаются своей внешней формой, т.к. одно из них представляет собой окружность, а второе — дугу, цветовым исполнением и смысловым значением: в первом случае это стилизованное изображение солнца с расходящимися во все стороны лучами, а во втором – стилизованные изображения начальных букв соответствующих словесных элементов.

Может быть интересно