Роспатент оставил в сил правовую охрану товарного знака Black Friday
Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ) сообщает об отклонении Роспатентом возражения ООО «М.Видео Менеджмент» против предоставления правовой охраны бренду Black Friday, зарегистрированного на ООО «Блэк Фрайдэй».
Оспариваемый товарный знак зарегистрирован в отношении 35 класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), включающего рекламу, менеджмент в сфере бизнеса.
ООО «М.Видео Менеджмент» в своих возражениях ссылалось на то, что оно является торговой организацией, использующей в хозяйственной деятельности обозначения «Black Friday» и «Черная пятница» для обозначения акций по продаже товаров. Также заявитель отметил, что бренд был известен на территории РФ задолго до даты приоритета оспариваемого товарного знака за счет активного упоминания в СМИ.
ООО «Блэк Фрайдэй», в свою очередь, настаивало на отсутствии заинтересованности ООО «М.Видео Менеджмент» при подаче возражения. По мнению общества, регистрация оспариваемого товарного знака не затрагивает его права и законные интересы.
Компания «Блэк Фрайдэй» указала, что лицо, подавшее возражение, и правообладатель используют бренд при осуществлении разных видов деятельности, в силу чего смешение обозначений в гражданском обороте невозможно.
В мае Судом по интеллектуальным правам (СИП) РФ было прекращено производство по иску ООО «М.Видео Менеджмент», в котором компания обжаловала решение Роспатента о регистрации товарного знака «Black Friday» на ООО «Блэк Фрайдэй».
5 мая 2015 года Роспатент отклонил первое заявление компании «Блэк Фрайдэй» о регистрации этого знака. Ведомство тогда пришло к выводу, что заявленное обозначение представляет собой общепринятый термин, получивший мировую известность, широко используемый различными производителями и означающий начало традиционной глобальной распродажи, которая проводится во многих странах.
Как отметил Роспатент, обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в 19 веке. Термин «Черная пятница» появился в 1996 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США, а с 6 декабря 2013 года и в России.
Ведомство также указало, что в проводимой на территории РФ акции «Black Friday» участвует большое количество производителей товаров и торговых предприятий, и каждый из них имеет право использовать данное обозначение при продвижении товаров.
Однако 25 декабря 2015 года Палата по патентным спорам отменила решение Роспатента, зарегистрировав этот бренд на компанию «Блэк Фрайдэй».
ООО «Блэк Фрайдэй» в своем заявлении компания заметило, что в России начало новогодних распродаж в «черную», как и любую другую пятницу, не является традицией, а термин «Black Friday» известен лишь ограниченному кругу людей, проживающих в мегаполисах и часто бывающих в США и Западной Европе и приобретающих там товары. Как полагает компания, заявленное обозначение не ассоциируется у большинства российских потребителей с началом сезона скидок и воспринимается ими как фантазийное.
Общество указало, что в России именно оно впервые организовало проведение новогодних распродаж, создав базу данных с информацией о товарах, реализуемых с максимальными скидками, и магазинах, предлагающих эти товары по указанным ценам.
Для указанных целей до даты подачи заявки на имя заявителя были зарегистрированы сайты в интернете, им была создана база данных, где конечный пользователь может заходить в разные разделы, искать товары и скидки, и затем приобретать товар после перехода на страницу магазина. При этом компания подчеркнула, что реализацию товаров она не производит, а ее сайты являются агрегатором предложений.
Таким образом, Роспатент оставил в сил правовую охрану товарного знака Black Friday, зарегистрированного на ООО «Блэк Фрайдэй».