Рейтинг коррумпированности иностранных компаний масс-маркета в России
РАПСИ провело статистическое исследование для определения степени коррумпированности иностранных компаний в России. По результатам исследования был сформирован рейтинг коррумпированности.
В информационном обзоре «Бизнес и коррупционные практики: мифы и реальность», выпущенном недавно НАК, была отмечена опасная тенденция использования иностранными компаниями мощной антикоррупционной риторики для прикрытия своего активного участия в коррупционных практиках.
Результаты проведенного РАПСИ исследования подтверждают этот тезис и развенчивают миф об антикоррупционности иностранных корпораций.
Для определения предполагаемой коррумпированности компании РАПСИ использовало статистические методы. Разработанная по заданию РАПСИ юристами и экспертами формула позволяет объективно оценить масштабы даже скрытого деструктивного влияния зарубежных компаний на перспективы антикоррупционных программ, которые должен принять отечественный рынок, чтобы справиться с экономическим кризисом.
В ходе исследования были определены 20 иностранных брендов, наиболее известных россиянам, которые и составили настоящий рейтинг.
Итак, возглавил рейтинг коррумпированности бренд Икеа МОС.
Этот результат подтверждается отчетом НАК, где приводится ряд бизнес-историй самоназванного «антикоррупционного бизнес-лидера» компании ИКЕА: рассказывается о подозрениях в использовании административного ресурса компанией в конфликте с дольщиками сельхозпредприятия КСП «Химки», о судебных тяжбах с Константином Пономаревым и т.д. Кроме того, в отчете НАК указано, что «по некоторым данным, ИКЕА зачастую начинала строительство своих торговых центров в разных регионах, не дожидаясь официальных разрешений, а просто на основании устных договоренностей с местными властями. Документы оформлялись уже в процессе строительства».
Второе место в рейтинге занимает бренд Спар, третье – Билла. Далее в рейтинге в порядке убывания располагаются: Ашан, Касторама, Метро кэш энд керри, Зельгрос, KFC, Hoff, Макдоналдс и Стоклан (поделили 10 и 11 место), ОБИ Россия, Ив Роше, Найк, Адидас и Рибок (спортивные бренды поделили 15 и 16 место), Zara и Бургер Кинг (поделили 17 и 18 место), Баскин Роббинс, Леруа Мерлен.
Таким образом, результаты исследования наглядно показывают, что коррупционные показатели бизнеса некоторых западных компаний в России на порядки превосходят отечественных нарушителей.
Обладая огромным опытом агрессивной конкуренции в условиях западного открытого рынка, транснациональные компании применяют в России методы активного наступления, лоббируя свои интересы на самом высоком уровне. Зарубежные торговые сети декларируют принципы строгого соблюдения законов и финансовой транспарентности, но при этом для решения собственных бизнес-задач в России активно используют коррупционные инструменты.
Таким образом, коррупцию можно считать не национальным, а транснациональным явлением.

Может быть интересно




