Производителю воды Family запретили использовать товарные знаки Nestlé
Хозяйственный суд Ташкента удовлетворил иск швейцарской компании Société des Produits Nestlé S.A., представленной в Узбекистане СП «Нестле Узбекистан», к СП Family Group, обязав ответчика прекратить использование в рекламной деятельности, производстве и реализации питьевой воды Family water графических элементов, сходных с товарными знаками Nestlé.
Поводом к обращению Nestlé в суд стало использование компанией Family Group при производстве и реализации питьевой воды Family water графических элементов, идентичных или сходных до степени смешения с товарными знаками Nestlé, среди которых относящиеся к минеральной воде Nestlé Pure Life стилизованные силуэты людей с поднятыми вверх руками, а также окружность на фоне расходящихся из центра сине-голубых лучей.
Как отмечается в исковом заявлении Nestlé, питьевая вода Family вводит потребителей Узбекистана в заблуждение, поскольку, с точки зрения истца, они с большой долей вероятности могут предположить, что производителем воды Family является Nestlé , и данный товар производится параллельно с питьевой водой Nestle Pure Life или даже вместо нее.
Это было подтверждено опросом, проведенный центром «Ижтимоий фикр» в Ташкенте, Самарканде и Андижане, в котором участвовали 300 человек в возрасте от 18 до 45 лет.
Респондентам показали изображения бутылок воды Family и Nestlé Pure Life с затертыми брендами. 58,5% респондентов заявили, что обе торговые марки принадлежат одной и той же компании, из них 94% ассоциировали бренды с Nestlé. 53,2% опрошенных посчитали, что Family выпускается компанией Nestlé. На эти выводы респондентов натолкнули изображенные на похожих этикетах символы семьи и фигурки человечков.
«Нестле Узбекистан» представляет на территории Узбекистана швейцарскую компанию Société des Produits Nestlé S.A., и производит бутилированную воду Nestlé Pure Life c 2002 года.
СП Family Group представил Family water на рынок Узбекистана в прошлом году.