СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Отклонено возражение Jaguar Land Rover на регистрацию бренда Landmaster

26 Октября 2016
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
10 000

Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ) сообщило об отклонении Палатой по патентным спорам возражений британской компании Jaguar Land Rover на решение о предоставлении правовой охраны товарному знаку Landmaster на имя ООО «Петербургский машиностроительный завод».

В своих возражениях британская компания ссылалась на то, что оспариваемый товарный знак является сходным до степени смешения с товарным знаком Landrover. В частности, заявитель отметил совпадение в знаках начальных и конечных частей обозначений, одинаковое количество слогов, одинаковый латинский алфавит, а также близость состава гласных.

В свою очередь, петербургский завод указал, что восприятие товарных знаков в целом не позволяет прийти к выводу о сходстве сравниваемых товарных знаков. Сходство не представляется возможным с позиции рядового потребителя, для которого Land Rover и Land Cruiser — это полноприводные внедорожники разных производителей. При появлении на рынке продукции с наименованием Landmaster потребитель, столкнувшись с ним, по мнению правообладателя оспариваемого товарного знака, не сможет связать данное наименование с конкретным производителем. Поэтому, по мнению Петербургского завода, оспариваемый товарный знак не является сходным до степени смешения с товарным знаком Landrover.

Решение Палаты по патентным спорам было основано на результатах сравнительного анализа оспариваемого и противопоставленного товарного знака, который показал их несходство. Кроме того, товары «аппараты перемещающиеся по воде и воздуху», в отношении которых зарегистрирован спорный бренд, не являются однородными с товарами перечня противопоставленного товарного знака, так как относятся к отдельным видам товаров, имеют различные характерные особенности, различный круг потребителей и условия реализации.

Может быть интересно