СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Отказ Роспатента Министерству обороны по поводу бренда «RED ARMY» признан законным

03 Октября 2016
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
10 000

Журнал Суда по интеллектуальным правам сообщил об отказе в признании незаконным решения Роспатента, принятого по результатам рассмотрения возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку.

Министерство обороны России обратилось в суд из-за регистрации в качестве бренда обозначения «RED ARMY» («Красная Армия»).

СИП мотивировал свой отказ следующим.

Самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении возражения является отсутствие заинтересованности в оспаривании акта Роспатента. При этом само понятие «заинтересованное лицо» является оценочным. Гражданское право под таковым понимает лицо, заинтересованное в совершении действий (в т. ч. по оспариванию) из-за возможного наступления выгодных либо невыгодных для него последствий, а также тот, чьи права и интересы затрагиваются.

В рассматриваемом случае Минобороны как орган власти непосредственно не оказывает услуги, в том числе те, в отношении которых зарегистрирован спорный бренд.

Такие услуги могут осуществляться находящимися в подведомственности Минобороны учреждениями, которым разрешается ведение предпринимательской деятельности, но такие учреждения являются юрлицами и действуют самостоятельно в гражданском обороте. Поэтому их заинтересованность в оспаривании охраны товарного знака не свидетельствует, что она автоматически возникает и у госоргана, в подведомственности которого они находятся.

Имиджевые потери, на возможное появление которых ссылалось Минобороны, также не свидетельствуют о возникновении упомянутой заинтересованности.

СИП также отметил, что, поскольку словосочетание «Красная армия», которое переводится на английский язык как «RED ARMY», использовалось применительно к Вооруженным Силам СССР лишь до 1946 г., наличие в составе оспариваемого бренда такого словосочетания само по себе не способно вызвать у потребителей услуг ассоциации об их оказании Вооруженными Силами РФ.

Таким образом, СИП пришел к выводу об отсутствии доказательств о нарушении оспариваемым ненормативным правовым актом прав и законных интересов Министерства обороны РФ в сфере предпринимательской деятельности

Может быть интересно