СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

МТС возглавил рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи

02 Августа 2016
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
10 000

Общественная организация «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) представила обновленный рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи, лидером которого стало ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), имея 16 нарушений.

В частности, МТС присвоен один бал за то, что благодаря мелкому шрифту оператор скрывает существенные условия акции, обещая потребителям 10 тыс. руб. на счет при покупке смартфонов Samsung Galaxy.

В действительности, как указывается в исследовании ОПИ, срок действия акции ограничен, в ней принимают участие только телефоны дороже 14 990 руб., а получить обещанные деньги можно только на абонентский номер МТС и только частями. «И это не совсем деньги, а бонусные рубли. Которые являются не рублями, а скидкой на услуги связи МТС. И потребитель их не получит, если переставит SIM-карту в другой телефон или не использует Интернет (последнее условие оператор не указал в рекламе даже мелким шрифтом)».

Еще один бал в рейтинге МТС получила за продажу в своих салонах контрактов под фирменными цветами других операторов.

Также в исследовании ОПИ отмечается: «МТС продолжает эксплуатировать тему «самой большой сети 4G в России» по-прежнему скрывая от пользователей за счет мелкого шрифта, что речь идет о количестве базовых станций LTE по состоянию на 2015 г.».

Равное количество нарушений в рекламе отмечено у  ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и ПАО «МегаФон». Согласно обновленному рейтингу, у «МегаФона» девять нарушений, столько же, сколько и у «ВымпелКома».

Нарушения были зафиксированы, в частности, а рекламной кампании  «МегаФона» «Проще купить, чем копить». Реклама убеждает пользователей, что iPhone проще купить, чем на него копить, и обещает рассрочку на смартфоны Apple. Однако в действительности речь идет не о продаже салонами связи товаров в рассрочку, а о кредите, предоставляемом сторонней организацией.

Обещанная в рекламе простота покупки подразумевает наличие трудового стажа на последнем месте работы не менее 3 месяцев, предоставление полного комплекта документов и необходимость заполнения специального бланка с указанием телефонов предприятия-работодателя. И, как отмечает ОПИ, даже при наличии смартфона и собранного комплекта документов, банк вправе отказать вам в предоставлении кредита без объяснения причин.

За подобные уловки с терминологией Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) уже не раз штрафовала различные компании.

По словам председателя ОПИ Олега Павлова, «это довольно распространенная ситуация, поскольку в глазах потребителей рассрочка всегда выглядит привлекательнее, чем кредит. При этом за счет подмены понятий от потенциальных клиентов скрывается информация о необходимости собирать документы, заключать договор с банком, передавать свои персональные данные третьим лицам, в том числе, при определенных условиях, коллекторам».

Руководитель пресс-службы «МегаФона» Юлия Дорохина  считает такую трактовку рекламной кампании однобокой. «Мы как клиентоориентированная компания доводим до потребителя всю необходимую информацию для его выбора. Что касается рекламной кампании «Проще купить, чем копить», то мы полностью не согласны с такой трактовкой ОПИ. Основной слоган говорит о том, что потребитель может купить аппарат сразу (не переплачивая от основной действующей в магазине цены), а не копить на него», — так она прокомментировала ситуацию.

По словам Юлии Дорохиной, в экономическом словаре термин «рассрочка» означает выплаты по частям, как это и происходит в действительности. «Кроме того, — отметила руководитель пресс-службы «МегаФона», — в нашей рекламе указано: «Под рассрочкой понимается кредит, предоставляемый банком-партнером».

Ранее исследование о недобросовестности операторов мобильной связи ОПИ проводила в отношении МТС, «МегаФона», «ВымпелКома», Yota (ООО «Скартел», 100%-ная «дочка» «МегаФона») и ООО «Т2 Мобайл» (бренд Tele2).

Может быть интересно