СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Можно ли регистрировать топонимы в качестве товарных знаков?

02 Сентября 2016
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
10 000

Суд по интеллектуальным правам (СИП) РФ отменил решение суда первой инстанции, признав законным решение Роспатента об отказе в удовлетворении возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку. Суд принял позицию патентного ведомства о том, что спорное обозначение является фантазийным и не может ввести потребителя в заблуждение относительно места производства или производителя товаров

Президиум СИП высказал свою позицию по поводу топонимов в качестве товарных знаков.

В соответствии с законодательством, в случаях, когда географические названия способны восприниматься потребителем как указание на место нахождения изготовителя продукции, они не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака.

Географическое название может восприниматься потребителем в качестве места нахождения изготовителя товара только в силу определенной степени своей известности, благодаря которой у потребителя могут появиться ассоциативные связи.

Правовая охрана может быть предоставлена малоизвестному географическому названию, указывающему на место производства или сбыта товара и нахождения производителя, при этом сведения о нем не должны содержаться в источниках информации, за исключением редких специзданий.

При отсутствии доступной рядовому потребителю информации такое словесное обозначение не способно вызывать ассоциативных связей с местом производства товаров, нахождением производителя, следовательно, не способно ввести потребителей в заблуждение относительно товара или его изготовителя.

Таким образом, упоминание того или иного топонима в источниках информации, включая Интернет, не свидетельствует об ассоциировании этого топонима потребителями именно с географическим названием и само по себе не является свидетельством его известности потребителям продукции, маркированной соответствующим обозначением.

Может быть интересно