СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Кража брендов в России – легко и привычно

15 Июля 2016
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
10 000

Сегодня кража брендов воспринимается россиянами как распространенное и привычное явление, охватывающее буквально все сферы предпринимательской деятельности.

Например, можно наблюдать странную взаимосвязь между автомобильным и строительным бизнесом: в Москве работает автосалон Мортон-авто, не имеющий никакого отношения к известной строительной компании Мортон, и автосалон «ПИК», так же никак не связанный со строительной ГК ПИК.

Наименование «Радонеж» со схожей символикой делят между собой православное радио, московское и подмосковное агентства недвижимости и компания-производитель деревянной продукции, которая, согласно информации, размещенной на ее сайте, существует с 1989 года.

Тождественные товарные знаки могут быть зарегистрированы в различных классах МКТУ и использоваться в свободно использоваться в отношении разнородных товаров. Кроме того, несмотря на то, что товарный знак принадлежит тому, кто раньше зарегистрировал его в Роспатенте, правообладатель, согласно законодательству, не может контролировать товарный знак, сходный с принадлежащим ему, если не докажет в суде, что они совпадают до степени смешения.

Как отмечает Вице-президент – Главный эксперт Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности Владимир Зимин, во многих случаях правообладателю бывает чрезвычайно затруднительно доказать тот факт, что используемое конкурентом обозначение является сходным до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком. В подобных делах в большинстве случаев рекомендуется проведение экспертизы, которая сможет однозначно установить наличие или отсутствие сходства обозначений до степени смешения.

Сергей Новацкий, глава судебного департамента Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности, подчёркивает, что довольно часто завистники и любители нажиться на славе успешного бренда просто прибавляют к известному товарному знаку какое-либо новое слово или изобразительный элемент, в результате чего формально получается новый товарный знак.

В качестве иллюстрации проблемы может выступать также и судебный спор за бренл «Глобус»: в марте 2016 года компания «ГЛОБУС Холдинг ГмбХ & Ко.КГ» (Германия) обратилась в суд с иском к компании Mallino Management, управляющей ТРК «Глобус» в Екатеринбурге, по поводу товарных знаков «Глобус» и «Globus», зарегистрированных Роспатентом на германскую компанию. Заявитель подавал подобные иски к ТРК «Глобус» в 2013 и 2014 году, но проиграл споры — Mallino Management по решению суда может и дальше использовать слово «глобус» в название магазина.

Таким образом, можно констатировать, что предприниматели, не продумавшие заранее перспективы развития своей компании и не позаботившиеся о надлежащем обеспечении правовой охраны интеллектуальной собственности, оказываются порой в безвыходной ситуации. В связи с этим настоятельно рекомендуем не откладывать на лучшие время юридическое сопровождение бизнеса в сфере интеллектуальной собственности, иначе вполне вероятно, что потом сопровождать будет нечего.

Может быть интересно