СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Киберспорт признали спортом

09 Июня 2016
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
10 000

Министерство спорта РФ официально признало киберспорт одной из спортивных дисциплин, введя «компьютерный спорт» в реестр официально признанных видов спорта.

После вступления в силу соответствующего приказа Минспорта киберспортсмены будут иметь возможность получить звания «Мастер спорта России», «Мастер спорта международного класса» и «Заслуженный мастер спорта России».

Россия признала соревнования в компьютерных играх официальной спортивной дисциплиной в 2001 году, одной из первых. Однако в 2006 году киберспорт был исключен из реестра, поскольку для признания дисциплины официальной необходимо ее активное развитие более чем в половине субъектов РФ.

Киберспорт также популярен в США, Индии, Мексике и Италии.

 В 2016 году Федерация компьютерного спорта (ФКС) России объявила о проведении открытых соревнований в рамках Кубка страны по киберспорту. Таким образом, соревнования в компьютерных играх вышли на профессиональный уровень.

Призовой фонд турнира, финал которого пройдет в октябре, составляет 5 млн. рублей.

История киберспорта началась в 1997 году, с основания первой киберспортивной лиги CPL. Первое время к дисциплинам «компьютерного спорта» относились исключительно шутеры, такие как Quake и Counter-Strike, однако позже этот список расширился вплоть до файтингов и спортивных симуляторов.

Сейчас перечень киберспортивных дисциплин постоянно пополняется новыми играми — среди них MOBA («многопользовательская онлайновая боевая арена»), шутеры, RTS («стратегия в реальном времени»), спортивные симуляторы и другие популярные проекты.

Из дисциплин компьютерного спорта можно выделить следующие:

Counter-Strike: Global Offensive

На Counter-Strike зарождался компьютерный спорт, и даже спустя десятилетие игра продолжает свое существование как лучший киберспортивный шутер. Турниры по CS:GO остаются одними из самых популярных киберспортивных мероприятий.

Mortal Kombat X

Чемпионаты по MKX считаются самыми зрелищными из всех. Достоинством игры является то, что результат поединка всегда зависит исключительно от навыка игрока и его возможностей в оценке поля боя.

DotA 2, LoL, HotS

Итог поединка в известных всем MOBA-играх зависит исключительно от навыков всех игроков, и фактор везения и случайности сведены в них к минимуму. За счет своей зрелищности MOBA собирает невероятное количество зрителей во время основного чемпионата. Призовые фонды этих игр достигают нескольких миллионов долларов, что способствует постоянному притоку новых игроков в стан киберспортсменов.

Hearthstone

Карточная игра от Blizzard, казалось бы, не удовлетворяет главному требованию киберспортивных игр — игрок получает карточки из колоды в случайном порядке. Однако, от навыков самого игрока, его умения просчитать игру на несколько ходов вперед и зависит успех матча. Помимо этого, Hearthstone легко освоить, поэтому следят за матчами даже новички.

FIFA

Компьютерная реализация футбола стала киберспортивной дисциплиной в начале XXI века. Организация FIFA с 2004 года проводит чемпионаты FIFA Interactive World Cup.

Киберспортивные команды обычно состоят из пяти-шести человек, но существуют турниры, в которых игроки сражаются один на один.

Главное требование любой киберспортивной игры — отсутствие случайности, поскольку победа команды должна зависеть исключительно от навыков спортсмена.

Как стало известно в октябре 2015 года, холдинг российского предпринимателя Алишера Усманова USM Holdings инвестирует около $100 млн в развитие киберспорта. Средства были направлены крупнейшему российскому сообществу по киберспорту ESforce Holding, тогда носившему название Virtus.pro Group.

Цели финансирования, как пояснили в USM, заключаются в популяризации киберспорта в России, запуске новых турниров и постройке киберспортивных арен.

В Москве началось строительство одного из крупнейших в мире киберстадионов, в котором, кроме залов для турниров, тренировок и общения с болельщиками, предусмотрен компьютерный клуб на 180 посадочных мест.

Может быть интересно