Использование сходного с другим товарным знаком обозначения вместе с собственными брендами не исключает возможности нарушения исключительных прав на товарный знак
Журнал Суда по интеллектуальным правам сообщает об отмене судебных актов, принятых ранее по делу о о защите исключительного права на товарный знак и взыскании компенсации.
Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
ООО «Сибирское здоровье» обратилось в Арбитражный суд Москвы с иском к ООО «НАТУРА СИБЕРИКА» о запрете использования обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком со словесным элементом «СИБИРСКОЕ ЗДОРОВЬЕ», об обязании ответчика изъять и уничтожить за свой счет коробки, тубы и иные материальные объекты, содержащие спорное обозначение, а также о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак в размере 100 000 рублей.
Столичный арбитраж отказал заявителю в удовлетворении исковых требований.
Девятый арбитражный апелляционный суд оставил это решение суда первой инстанции без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО «Сибирское здоровье» обратилось в СИП с кассационной жалобой.
По мнению истца, ответчик нарушил его исключительное право на словесный товарный знак путем использования сходного обозначения для маркировки своей продукции.
Суды посчитали, что угроза смешения в сознании потребителя продукции сторон отсутствует, так как ответчик, помимо спорного обозначения, использует на упаковке свои товарные знаки, имеющие доминирующее значение.
СИП в качестве кассационной инстанции указал, что, поскольку для разрешения данного спора должен быть исследован факт размещения на продукции ответчика всех товарных знаков, а не только доминирующего, возможность нарушения исключительного права на принадлежащий истцу товарный знак не исключена.
Для решения вопроса о взыскании компенсации за незаконное использование товарного знака необходимо исследовать факт размещения на товаре всех товарных знаков, а не только доминирующего, — отметил СИП.
Законодательство рассматривает незаконное размещение нескольких разных товарных знаков на одном материальном носителе как нарушение исключительных прав на каждый товарный знак.