Использование в поисковой интернет-рекламе обозначения, сходного с чужим товарным знаком
Как сообщил Журнал Суда по интеллектуальным правам, подтверждена законность постановления апелляционного суда о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак.
Тем самым оставлены без удовлетворения кассационные жалобы кипрской компании IDF Holding Limited и новосибирского ООО «РУСИНТЕРФИНАНС»
Судом было установлено, что факт использования ответчиком спорного обозначения в интернет-рекламе при продвижении своих финансовых услуг подтвержден материалами дела, а размер взысканной компенсации определен с учетом характера нарушения, степени вины нарушителя, а также принципов разумности и справедливости и соразмерности компенсации последствиям нарушения
Компания АЙ ДИ ЭФ ХОЛДИНГ ЛИМИТЕД/IDF Holding Limited обратилась в суд с к ООО «ЯНДЕКС» и ООО «РУСИНТЕРФИНАНС» с иском о защите исключительного права на товарный знак.
Поводом для обращения в суд стало использование в поисковой интернет-рекламе фирмы обозначения, сходного с товарным знаком заявителя, без его согласия.
СИП не согласился с доводом ответчика, что такое использование обозначения не является нарушением прав истца, поскольку выступает лишь одним из технических приемов (ключевым словом, техническим параметром) выбора рекламного объявления в поисковой системе.
Судом было установлено использование спорного обозначения не в качестве ключевого слова, а именно в рекламной строке.
Спорное обозначение было использовано ответчиком в интернет-рекламе при продвижении своих услуг посредством адресации любого пользователя к его сайту.
Как указал суд, отсутствие спорного словосочетания на самом сайте фирмы не может устранить уже допущенное нарушение исключительных прав компании при адресации к упомянутому сайту.