Иск издательства «Астрель» к ФАС по делу о бренде «Хочу все знать» отклонен судом
Во вторник судом по интеллектуальным правам (СИП) РФ отклонено заявление издательства «Астрель» об отмене решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по делу о товарном знаке «Хочу все знать».
Компания обжаловала решение ФАС от 31 декабря 2015 года, согласно которому действия издательства по приобретению и использованию исключительного права на товарный знак «Хочу все знать» были признаны недобросовестной конкуренцией.
Пока оглашена только резолютивная часть решения, причины отказа в иске будут известны позднее.
Ранее «Астрель» уже обжаловала решение ФАС от 15 апреля 2015 года относительно данного бренда. В ноябре 2015 года президиум СИП по заявлению издательства «Астрель» отменил решение суда первой инстанции и признал незаконным решение ФАС, которая посчитала, что компания незаконно зарегистрировала в качестве товарного знака словесное обозначение «Хочу все знать».
Согласно решению ФАС от 15 апреля 2015 года, «Астрель» в 2000 году зарегистрировала на свое имя спорный бренд, несмотря на то, что с 1950-х годов вышло более 50 книг под таким названием, при этом большинство из них было выпущено другими издателями еще до регистрации товарного знака.
Как указала ФАС, за 15 лет использования бренда «издательство «Астрель» фактически монополизировало за собой право выпуска книг под таким наименованием», ограничив тем самым не только деятельность конкурентов на рынке, но и право авторов публиковать произведения со схожими наименованиями в других издательствах.
Служба отметила, что «Астрель» не является правопреемником какого-либо советского издательства и действий по продвижению книг для детей под наименованием «Хочу все знать» до приобретения товарного знака не осуществляло.
«Астрель» использовала свое исключительное право для предъявления претензий к участникам рынка, желающим выпустить книги под этим общеизвестным названием, в результате чего вынудило несколько издательств заключить с нею лицензионные договоры.
Приобретение и использование исключительных прав на спорный бренд, тождественный ранее используемому различными организациями обозначению, ФАС признала актом недобросовестной конкуренции.