Знаменитые продукты и имена 90-х
Многие помнят такой известный в период 90-х годов продукт, как напиток Invite («Просто добавь воды!»). Но мало кто знает, что история напитка началась с поездки его создателя, предпринимателя Сергея Выходцева в Африку в начале 90-х, где он увидел порошковый напиток Drink-o-pop.
Для бывшего химика, имеющего связи на кафедре в МХТИ, не составило труда найти людей, разработавших по образцу привезенного из путешествия порошка рецептуру знаменитого разноцветного напитка.
Как вспоминал позже предприниматель, Invite создал рынок «в 100 миллионов долларов». Позже в России также получили распространение чилийские аналоги напитка — Zuko и Yupi. Кризис 1998 года помешал развитию «Инвайта», и следующим продуктом предпринимателя стали каши «Быстров». В 2007 году было создано совместное предприятие с компанией Nestle, которая к 2009 году получила полный контроль над производством каш. Последним продовольственным продуктом Выходцева стала запущенная в 2005 году серия молочных продуктов Velle.
Не менее значимым для поколения девяностых является имя «Довгань».
Владимир Довгань основал ЗАО «Довгань», которое продавало около 200 наименований потребительских продуктов, включая водку, сигареты, крупы, кондитерские изделия и многое другое, в 1995 году. Запомнился россиянам «Довгань» благодаря рекламным шоу, а также портретам основателя, размещенным на этикетках продуктов.
В 1997 году доходы компании составили 22,5 миллиона долларов, из которых 14 миллионов были заработаны на продаже водки. На съемки «Довгань-шоу» было потрачено около четырех миллионов долларов.
Интересным фактом является то, что непосредственно ЗАО «Довгань» производством не занималось, а продавало лицензию на бренд другим производителям продуктов.
В январе 1999 года Владимир Довгань стал продвигать собственную политическую партию — «Российскую партию Довгань». Именно это, как сообщают, стало причиной конфликта Довганя с партнерами по бизнесу, которые считали, что имя и лицо предпринимателя должно использоваться только для продвижения водки. В результате Довгань продал свою долю и покинул компанию. А политическая партия существовала около полугода.
Ныне здравствующая компания «Вимм-билль-данн» была основана в 1992 году Сергеем Пластининым и Михаилом Дубининым. Идея, как сообщается, пришла в голову Пластинину после того как он отправился в магазин за соком для жены, но не смог найти ничего, кроме порошковых напитков. Итак, взяв кредит в 50 тысяч долларов, предприниматели арендовали часть Лианозовского молочного комбината для разлива соков.
В 1993 году компания стала первым российским производителем йогуртов, а самый известный продукт компании, сок J7 появился на рынке в 1994-м. В 1996 году появилась серия «Домик в деревне», в 2000-м — «Веселый молочник».
В 2011 году 66% акций «Вимм-билль-данн» были куплены компанией PepsiCo за 3,8 миллиарда долларов.
Сегодня Михаил Дубинин в основном занимается недвижимостью. Кроме того, известным проектом предпринимателя является сеть женских магазинов «Подружка».
Сергей Пластинин до 2015 года занимался сельскохозяйственным бизнесом, а в 2016 году стал первым заместителем гендиректора дочерней компании «Русгидро» — «РАО ЭС Востока». В России знают также дочь предпринимателя Киру Пластинину, которая с 2007 года занимается производством одежды.
Одним из самых известных предпринимателей 90-х является Олег Тиньков.
В 1996 году получили известность такие его проекты, как сеть магазинов электроники «ТехноШок» и сеть музыкальных магазинов «MusicШок», на базе которого также была основана звукозаписывающая студия «Шок Records». В 1998 году предприниматель занялся производством пельменей «Дарья».
В 1998 году Тиньков стал развивать следующий продуктовый бизнес — пивную компанию и сеть ресторанов «Тинькофф». В 2005 году компания была продана бельгийскому концерну InBev за 201 миллион долларов.
В 2006 году открыл «Тинькофф Банк» и начал активные работы над созданием прорывного онлайн-банкинга.
На 2016 год «Тинькофф Банк» имеет хорошие рейтинги и высокие оценки среди аналитиков по удобству кредитных услуг.