Жаргонизмы и фанзазийные обозначения в индивидуализации услуг
Журнал Суда по интеллектуальным правам сообщает об отклонении жалобы на решение Роспатента об отказе в удовлетворении возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку
Суд согласился с позицией патентного ведомства, согласно которой спорный товарный знак не может быть признан ложным или вводящим потребителя в заблуждение относительно оказываемых услуг либо лица, оказывающего эти услуги
Общество с ограниченной ответственностью «КАПУСТА» подало в Роспатент возражение против охраны словесного товарного знака «КАПУСТА», зарегистрированного в отношении ряда услуг, включая некоторые финансовые.
Свою позицию общество обосновало тем, что, поскольку подобное слово является жаргонным и употребляется в качестве обозначения денег, финансов, оно не способно индивидуализировать упомянутые услуги.
Роспатент отказал заявителю в удовлетворении возражения.
СИП счел отказ правомерным, отметив, что предполагаемая ложная ассоциация обозначения относительно конкретных товаров и услуг, не обладающая признаками правдоподобности, сама по себе придает обозначению фантазийный характер.
Кроме того, как указал СИП, заявитель не представил доказательств того, что спорный товарный знак ассоциируется у рядового потребителя с жаргонизмом «деньги, финансы».
Как пояснил СИП, термин «жаргон» означает разновидность речи, отличающуюся специфической лексикой и фразеологией, особым использованием словообразовательных средств. Применяется преимущественно в устном общении какой-либо устойчивой соцгруппы.
Приведенное толкование дополнительно подтверждает то обстоятельство, что слово «капуста» в жаргонном значении «деньги, финансы» не является общеупотребительным, а, следовательно, не создает у рядового потребителя соответствующей ассоциации.
А поскольку спорный бренд является фантазийным по отношению к услугам, для которых он зарегистрирован, ввести потребителя в заблуждение он не может.