Жалобы Valio на регистрацию брендов со словом «Аура» отклонены
Роспатент отказал финской компании Valio Ltd в удовлетворении заявлений о незаконности регистрации товарных знаков «Аура гармонии» и «Аура солнца» на кипрскую фирму Тирассом Лимитед в отношении товаров 29-го класса МКТУ (сыры, молоко, молочные продукты).
Заявитель, который является владельцем товарного знака «Aura», полагает, что оспариваемые знаки сходны с его брендом до степени смешения.
Помимо того, что противопоставленный товарный знак «Aura» полностью фонетически входит в оспариваемые товарные знаки, фонетическое сходство сравниваемых обозначений, по мнению Valio, обусловлено наличием совпадающих звуков, наличием и расположением совпадающих слогов, близостью состава гласных.
Финская компания считает, что у потребителя может сложиться мнение о принадлежности товаров, маркированных сходными товарными знаками, одному производителю, то есть компании Valio.
Тирассом Лимитед не согласилась с доводами заявителя, поскольку сравниваемые товарные знаки отличаются количеством слов, слогов, звуков и составом звуков, за счет присутствия в оспариваемом знаке слова «гармонии», акцентирующего на себе внимание потребителя, а потому, по мнению кипрской компании, не являются сходными по фонетическому критерию сходства обозначений.
Визуально сопоставляемые знаки также, по мнению Тирассом, не являются сходными, в силу разного общего зрительного впечатления, обусловленного разным количеством слов, букв и составом букв, а также присутствием в оспариваемом товарном знаке слова «гармонии», занимающего большую часть в обозначении.
Кроме того, было отмечено, что каких-либо доказательств использования противопоставленных знаков «Aura» в РФ Valio не предоставила, в связи с чем потребитель не будет введен в заблуждение относительно производителя товаров. В свою очередь, правообладатель оспариваемого товарного знака под обозначением «Аура гармонии» производит молоко и молочную продукцию в Калужской области, планируя в дальнейшем продавать ее в Москве и Московской области.
Роспатент согласился с позицией кипрской компании и пришёл к выводу, что сопоставляемые знаки характеризуются различным восприятием и образами, что свидетельствует об отсутствии их ассоциирования между собой.