СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

В ВС подана жалоба наследников Михаила Калашникова по спору за бренд «АК-47»

07 Октября 2016
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
10 000

На сайте Взгляд.ру опубликовано сообщение о подаче в Верховный суд России фирмой «М.Т. Калашников» кассационной жалобы на судебные акты Суда по интеллектуальным правам (СИП), которыми были частично прекращены права заявителя на бренд «АК-47» по иску крупнейшего в России оружейного концерна «Калашников».

ЗАО «М.Т. Калашников» было учреждено знаменитым конструктором Михаилом Калашниковым, его дочерью и внуком.

Предметом спора выступил бренд, представляющий собой изображение автомата Калашникова с надписью «АК-47». Товарный знак был зарегистрирован на ЗАО «М.Т. Калашников» в 2004 году в отношении таких товаров, как одежда, головные уборы, игрушки, игровые автоматы и настольные игры. В конце 2012 года правовая охрана была продлена до 2022 года.

В июне 2014 года концерн «Калашников», объединяющий крупнейшие государственные предприятия стрелковой отрасли России, потребовал досрочно прекратить правовую охрану в России товарного знака в отношении игрушек и игр. Свою заинтересованность концерн мотивировал тем, что он выпускает массово-габаритные макеты оружия, в том числе автомата АК-47.

В 2014 году СИП отклонил иск концерна, установив, что спорный товарный знак используется под контролем правообладателя третьими лицами, в том числе, например, для производства моделей автоматов АК-47 для игры в страйкбол. Таким образом, отсутствуют основания досрочного прекращения регистрации бренда.

Однако в мае 2015 года президиум СИП отменил решение первой инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

При повторном рассмотрении дела СИП назначил судебную социологическую экспертизу. Эксперты пришли к выводу, что при использовании спорного бренда правообладателем различительная способность товарного знака утрачивается. В частности, 80% опрошенных полагали, что имеет место изображение самого товара – изображение изделия по типу автомата Калашникова АК-47, 91% ответили, что надпись АК-47 – это модель товара (автомата).

Таким образом, в апреле СИП прекратил правовую охрану принадлежащего ЗАО «М.Т. Калашников» бренда для таких товаров, как игрушки, игрушки с подвижными частями и игры, в связи с неиспользованием бренда правообладателем.  Президиум СИП в июле своим постановлением оставил решение в силе.

Наследники легендарного конструктора просят ВС России отменить оба этих судебных акта.

Может быть интересно